На семинаре по вопросам строительства Союзного государства обсудили возможность перехода к общему для России и Беларуси госэкзамену
Заседание семинара проходит в Ростове-на-Дону
Своим мнением эксперт поделился на заседании постоянно действующего при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России семинара по вопросам строительства Союзного государства.
По словам Руслана Абрамов, в настоящее время уже сложилась многолетняя практика по формированию единого образовательного пространства, а она, в свою очередь, сформировала вопросы, которые необходимо решать. И одним из этих вопросов является отсутствие шкалы перерасчета результатов ЕГЭ и ЦТ.
- Появление такой шкалы может базироваться на интегральном характере экзаменов. За основу можно взять модель пересчета по кредитам в Болонской системе, когда каждый предмет будет иметь числовое выражение и интегральную оценку. Если программы по предмету более чем на 75% аналогичны друг другу, то результат можно зачесть без перевода, - подчеркнул завкафедрой.
Он также отметил, что после решения данного вопроса уже можно будет переходить к рассмотрению проекта общего госэкзамена.
Также на заседании было выдвинуто предложение установить целевой набор для поступления граждан Союзного государства на определенные специальности, к примеру, в медицинской и педагогической сферах.
Помимо этого был рассмотрен вопрос продолжения работы по урегулированию сроков проведения ЦТ и ЕГЭ. В настоящее время школьные выпускные экзамены расположены близко друг к другу, однако это не мешает белорусским выпускникам сдавать Единый государственный экзамен в России и поступать в российские университеты, а гражданам РФ – сдавать ЦТ и получать высшее образование в Беларуси.
Однако, как было отмечено участниками заседания, несмотря на то, что ученики успевают сдавать экзамены сразу в двух государствах, это может вызвать у абитуриентов стресс.
В Ростове-на-Дону проходит заседание постоянно действующего при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России семинара по вопросам строительства Союзного государства. На протяжении двух дней – 14 и 15 сентября – участники заседания будут рассматривать актуальные вопросы, касающиеся развития единого образовательного пространства в Беларуси и России.