САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Чтоб вам пусто было

Белорусские власти решают проблему урбанизации по-своему, не допуская бурного роста населения в главном городе республики

- Лена, мы с тобой теперь космонавты, поселимся в спутнике. Фото: Белта

ЗАПУСТИЛИ «НА ОРБИТУ»

- Никто доступ в Минск не закрывает, но ограничить приток людей надо, как бы это непопулярно ни звучало, - эту позицию Президент Беларуси Александр Лукашенко озвучивает не первый год.

Еще в 2008 году во время встречи с представителями Мингорисполкома глава республики говорил о том, что главный город республики нельзя перенаселять и нужно активно развивать его города-спутники. Их еще называют сателлитами. Кстати, изначально это слово означало телохранителя в Древнем Риме. Может быть, и правда, эти города станут спасением для Минска?

Хотя сейчас там по сравнению с Москвой жителей кот наплакал: около двух миллионов человек. Но это предел, считают власти.

- Возьмите Киев, Питер, я уже не говорю о Москве, когда трудовые ресурсы стягиваются в одно место. У нас уже и так больше двадцати процентов населения страны в Минске живет. Дальше нельзя, - уверен Лукашенко.

Так что объемы строительства жилья в столице будут с каждым годом уменьшаться, а вот в сателлитах - расти.


СТРОКА ЗА ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ

Города-спутники, которые предстоит развивать, определили в 2009 году. Это Смолевичи, Дзержинск, Заславль, Логойск, Фаниполь, Руденск.

- Попытаемся рассредоточить производительные силы по всей стране, чтобы не собирать их в Минске. Потому что иначе и коренным жителям создашь огромную проблему, и государству. Все соберутся здесь, а там будет пусто, - говорил несколько лет назад Президент РБ.

А в конце прошлого года потребовал от правительства немедленно приступить к выполнению решений по развитию городов-спутников, увеличивать там темпы возведения домов, развивать всю нужную инфраструктуру.

В первую очередь строительство начнется в Смолевичах. Там появится арендное жилье и пилотный проект для очередников.

- Новшество заключается в возможности подачи заявления на строительство даже тем минчанам, которые буквально вчера встали на очередь. Цена квадрата будет ниже, чем в Минске. Если желающих наберется больше, чем предполагаемое количество квартир в доме, то предпочтение станет отдаваться тем, кто записался раньше. Если эксперимент найдет отклик у населения, проект будет продолжен, - рассказывает зампредседателя комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Ирина Гонтарева.

К следующему году в Смолевичах должны построить одиннадцать многоквартирных домов, детский сад и школу. Планируют, что число жителей города увеличится почти в два раза - до тридцати тысяч человек.

- Конечно, у жизни в столице есть свои плюсы. Однако в малых городах, селах лучше экология, нет проблем с пробками на дорогах, больше возможностей отдыхать на свежем воздухе, ходить в лес, на речку. Да и жилье в провинции стоит гораздо дешевле, - отмечает член Комиссии ПС по бюджету и финансам Ольга Политико.

 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • 198 тысяч минчан нуждаются в улучшении жилищных условий

  • Из них 5,8 тысячи семей - многодетные, которые имеют первоочередное право для направления на строительство.

 

«ХВАТИТ К ЛЮДЯМ В КАРМАН ЛЕЗТЬ!»

Новые здания в Минске тоже будут появляться, но не высотные и по адекватной цене. Появление многоэтажек возможно только при согласовании в исключительных случаях.

- Формируя градостроительные планы, нужно обращать внимание на неэффективно используемые объекты в центре города, в том числе склады и базы предприятий, - подчеркнул председатель Минского городского исполнительного комитета Анатолий Сивак.

Важным условием жилищного строительства станет стоимость квартир. В Минске провели удачный эксперимент по ограничению прибыли застройщиков пятью процентами. Заводу эффективных промышленных конструкций предоставили стройплощадки, но ограничили маржу. И такого дохода оказалось вполне достаточно.

Завод уже построил не один дом. И прекрасно получилось! Сейчас этот опыт изучают, чтобы распространить дальше и, как сказал президент Лукашенко, «не залезать к людям в карман».

В ЦЕНТР С «СУХИМИ НОГАМИ»

Чтоб вам пусто было

Но захотят ли люди жить где-то на орбите, вместо того чтобы оказаться в самом ядре белорусской жизни? Почему нет, если из Логойска или Фаниполя до центра столицы можно будет добраться в два счета. Для этого создадут пересадочные транспортные узлы по принципу «сухие ноги».

- Чтобы люди, перемещаясь с одного транспорта на другой, не выходили на открытое пространство, шлепая по лужам или перемахивая сугробы, - пояснил Анатолий Сивак.

А еще по столице скоро промчится скоростной трамвай. Сейчас разрабатывается бизнес-план этого проекта. Первые такие машины начнут курсировать из микрорайона Сухарево до улицы Кальварийской.

«Трамвайный проект» обойдется дешевле, чем прокладка новых линий метро. Впрочем, и от него тоже не отказываются. В белорусской столице продолжается строительство третьей ветки метро. Минская «подземка» - молодая, открылась в 1984 году. Пассажиропоток растет. В первый год работы метро под землей проехали 79 миллионов пассажиров, а за прошлый - 328 миллиона. Это почти половина всего пассажиропотока.

- Сейчас ставка делается на развитие общественного транспорта. Подземка разгружает дороги и не дает столице задохнуться в выхлопных газах. Полным ходом идет строительство третьей линии протяженностью около 25 км, которую обещают запустить в следующем году, - говорит член Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Оксана Нехайчик.

Также в планах пересаживать белорусов на электромобили. Для этих машин будет создаваться государственная зарядная сеть: больше двухсот экологических заправок появится до конца года, как раз по количеству электромобилей в Беларуси. В России, для сравнения, таких автомобилей около двух тысяч. Электрокары дешевыми пока назвать нельзя. От четверти до половины их стоимости - это цена аккумулятора. Но благодаря росту объемов производства и развитию технологий эти батарейки в скором времени могут подешеветь процентов на сорок, а значит, электромобили тоже станут доступнее. По прогнозам, через шесть лет в Беларуси может быть уже больше 25 тысяч электрокаров.

мнения

Ольга Политико, член Комиссии ПС по бюджету и финансам:

Чтоб вам пусто было

Фото: Василий Малашенков

- Развитие городов-спутников Минска, а также областных центров является актуальной задачей. Чтобы уменьшить поток желающих переехать в столицу, надо создать достойные условия для жизни и работы в малых населенных пунктах, в сельской местности. А значит, должно быть все хорошо с общественным транспортом, школами и вузами, медпомощью. Безусловно, человеку нужна хорошо оплачиваемая работа. Кстати, с учетом возможности трудиться дистанционно, используя интернет, открываются широкие возможности.

В Беларуси многое делается для развития регионов. Например, для тех, кто решил открыть свой бизнес в маленьком городке или на селе, предусмотрели ряд налоговых и иных преференций. В программных документах этому вопросу также уделяется большое внимание.

Оксана Нехайчик, член Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам:

Чтоб вам пусто было

Фото: house.gov.by

   - Я родилась в Минске. С радостью наблюдаю, как город меняется, хорошеет. В городе тысячи гектаров парков и скверов. Каждый год его украшают яркими клумбами. Замечаю, что минчане стали более трепетно относиться к этой красоте.

Наша столица все чаще принимает крупные международные мероприятия: от политических до культурных и спортивных. Есть где остановиться, вкусно пообедать, отдохнуть. На II Европейские игры в столице ждут как минимум пятьдесят тысяч гостей. Разместят спортивные делегации в отелях и в семи высотках Студенческой деревни. Гости из-за границы в восторге от наших широких проспектов, ухоженных и чистых улиц, утопающих в зелени. Мы соответствуем уровню европейских столиц.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин заявил о деградации отношений Москвы и Берлина по вине Германии
  2. Россия ввела временные ограничения на экспорт обогащенного урана в США
  3. Беларусь и Китай подтвердили важность дальнейшего построения равной и неделимой архитектуры безопасности
  4. Владимир Путин побеседовал с Шольцем
  5. Нижегородская область выделит 12,2 млн рублей на субсидирование авиарейсов в Минск
  6. Шольц заявил Путину, что конфликт на Украине необходимо завершить, сообщили в кабмине ФРГ
  7. Полковник СБУ Стариков: Украина вынуждена отступать на четырех направлениях
  8. Беларусь и РФ договорились об обмене электронными паспортами техники
  9. Bloomberg: Владимир Путин и Олаф Шольц собираются поговорить по телефону
  10. Forbes назвал внезапный штурм Купянска силами ВС РФ зловещим знаком для ВСУ
  11. В Беларуси не планируют повышать пенсионный возраст
  12. В ООН отметили приверженность Беларуси многосторонним усилиям по борьбе с торговлей людьми
  13. Более тысячи участников СВО подали заявки на программу «Время героев»
  14. Депутаты Госдумы инициировали проверку на тему фиктивных скидок в онлайн-магазинах
  15. В Кремле объяснили, в чем проблема работы YouTube в России

Парламентское Собрание

Отвечаем на новые провокации, санкции, политические ультиматумы проектом концепции безопасности Союзного государства

Международная обстановка, конфликты у границ, агрессия и милитаризация соседей вынуждают Беларусь и Россию действовать сообща.

Политика

Леонид Слуцкий: «Россия должна стать страной многодетных семей»

Поддержка бойцов на передовой и их семей, цены на продукты, ужесточение миграционной политики, демография. Темы, волнующие каждого жителя страны, Президент РФ Владимир Путин обсудил в Кремле с лидером ЛДПР, членом Комиссии ПС по международным делам, миграционной политике и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким.

МНЕНИЯ

Хамелеон, добра не помнящий

Павел Родионов

Себастьян Коу, глава международной федерации легкой атлетики IAAF, да еще барон к тому же, тот еще хамелеон.

В России вновь заработал крупнейший в мире видеохостинг YouTube

Валерий Чумаков

Всё-таки, когда надо – вертикаль власти работает хорошо. Наглядный пример. 13 ноября Президент России Владимир Путин встретился с генеральным директором киноконцерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым.

Пусть собаки-русофобы собственный хвост кусают

Олег Зинченко

Западный автопром заговорил о возвращении в Россию. А надо ли их пускать?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также