САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Чтоб вам пусто было

Белорусские власти решают проблему урбанизации по-своему, не допуская бурного роста населения в главном городе республики

- Лена, мы с тобой теперь космонавты, поселимся в спутнике. Фото: Белта

ЗАПУСТИЛИ «НА ОРБИТУ»

- Никто доступ в Минск не закрывает, но ограничить приток людей надо, как бы это непопулярно ни звучало, - эту позицию Президент Беларуси Александр Лукашенко озвучивает не первый год.

Еще в 2008 году во время встречи с представителями Мингорисполкома глава республики говорил о том, что главный город республики нельзя перенаселять и нужно активно развивать его города-спутники. Их еще называют сателлитами. Кстати, изначально это слово означало телохранителя в Древнем Риме. Может быть, и правда, эти города станут спасением для Минска?

Хотя сейчас там по сравнению с Москвой жителей кот наплакал: около двух миллионов человек. Но это предел, считают власти.

- Возьмите Киев, Питер, я уже не говорю о Москве, когда трудовые ресурсы стягиваются в одно место. У нас уже и так больше двадцати процентов населения страны в Минске живет. Дальше нельзя, - уверен Лукашенко.

Так что объемы строительства жилья в столице будут с каждым годом уменьшаться, а вот в сателлитах - расти.


СТРОКА ЗА ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ

Города-спутники, которые предстоит развивать, определили в 2009 году. Это Смолевичи, Дзержинск, Заславль, Логойск, Фаниполь, Руденск.

- Попытаемся рассредоточить производительные силы по всей стране, чтобы не собирать их в Минске. Потому что иначе и коренным жителям создашь огромную проблему, и государству. Все соберутся здесь, а там будет пусто, - говорил несколько лет назад Президент РБ.

А в конце прошлого года потребовал от правительства немедленно приступить к выполнению решений по развитию городов-спутников, увеличивать там темпы возведения домов, развивать всю нужную инфраструктуру.

В первую очередь строительство начнется в Смолевичах. Там появится арендное жилье и пилотный проект для очередников.

- Новшество заключается в возможности подачи заявления на строительство даже тем минчанам, которые буквально вчера встали на очередь. Цена квадрата будет ниже, чем в Минске. Если желающих наберется больше, чем предполагаемое количество квартир в доме, то предпочтение станет отдаваться тем, кто записался раньше. Если эксперимент найдет отклик у населения, проект будет продолжен, - рассказывает зампредседателя комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Ирина Гонтарева.

К следующему году в Смолевичах должны построить одиннадцать многоквартирных домов, детский сад и школу. Планируют, что число жителей города увеличится почти в два раза - до тридцати тысяч человек.

- Конечно, у жизни в столице есть свои плюсы. Однако в малых городах, селах лучше экология, нет проблем с пробками на дорогах, больше возможностей отдыхать на свежем воздухе, ходить в лес, на речку. Да и жилье в провинции стоит гораздо дешевле, - отмечает член Комиссии ПС по бюджету и финансам Ольга Политико.

 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • 198 тысяч минчан нуждаются в улучшении жилищных условий

  • Из них 5,8 тысячи семей - многодетные, которые имеют первоочередное право для направления на строительство.

 

«ХВАТИТ К ЛЮДЯМ В КАРМАН ЛЕЗТЬ!»

Новые здания в Минске тоже будут появляться, но не высотные и по адекватной цене. Появление многоэтажек возможно только при согласовании в исключительных случаях.

- Формируя градостроительные планы, нужно обращать внимание на неэффективно используемые объекты в центре города, в том числе склады и базы предприятий, - подчеркнул председатель Минского городского исполнительного комитета Анатолий Сивак.

Важным условием жилищного строительства станет стоимость квартир. В Минске провели удачный эксперимент по ограничению прибыли застройщиков пятью процентами. Заводу эффективных промышленных конструкций предоставили стройплощадки, но ограничили маржу. И такого дохода оказалось вполне достаточно.

Завод уже построил не один дом. И прекрасно получилось! Сейчас этот опыт изучают, чтобы распространить дальше и, как сказал президент Лукашенко, «не залезать к людям в карман».

В ЦЕНТР С «СУХИМИ НОГАМИ»

Чтоб вам пусто было

Но захотят ли люди жить где-то на орбите, вместо того чтобы оказаться в самом ядре белорусской жизни? Почему нет, если из Логойска или Фаниполя до центра столицы можно будет добраться в два счета. Для этого создадут пересадочные транспортные узлы по принципу «сухие ноги».

- Чтобы люди, перемещаясь с одного транспорта на другой, не выходили на открытое пространство, шлепая по лужам или перемахивая сугробы, - пояснил Анатолий Сивак.

А еще по столице скоро промчится скоростной трамвай. Сейчас разрабатывается бизнес-план этого проекта. Первые такие машины начнут курсировать из микрорайона Сухарево до улицы Кальварийской.

«Трамвайный проект» обойдется дешевле, чем прокладка новых линий метро. Впрочем, и от него тоже не отказываются. В белорусской столице продолжается строительство третьей ветки метро. Минская «подземка» - молодая, открылась в 1984 году. Пассажиропоток растет. В первый год работы метро под землей проехали 79 миллионов пассажиров, а за прошлый - 328 миллиона. Это почти половина всего пассажиропотока.

- Сейчас ставка делается на развитие общественного транспорта. Подземка разгружает дороги и не дает столице задохнуться в выхлопных газах. Полным ходом идет строительство третьей линии протяженностью около 25 км, которую обещают запустить в следующем году, - говорит член Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Оксана Нехайчик.

Также в планах пересаживать белорусов на электромобили. Для этих машин будет создаваться государственная зарядная сеть: больше двухсот экологических заправок появится до конца года, как раз по количеству электромобилей в Беларуси. В России, для сравнения, таких автомобилей около двух тысяч. Электрокары дешевыми пока назвать нельзя. От четверти до половины их стоимости - это цена аккумулятора. Но благодаря росту объемов производства и развитию технологий эти батарейки в скором времени могут подешеветь процентов на сорок, а значит, электромобили тоже станут доступнее. По прогнозам, через шесть лет в Беларуси может быть уже больше 25 тысяч электрокаров.

мнения

Ольга Политико, член Комиссии ПС по бюджету и финансам:

Чтоб вам пусто было

Фото: Василий Малашенков

- Развитие городов-спутников Минска, а также областных центров является актуальной задачей. Чтобы уменьшить поток желающих переехать в столицу, надо создать достойные условия для жизни и работы в малых населенных пунктах, в сельской местности. А значит, должно быть все хорошо с общественным транспортом, школами и вузами, медпомощью. Безусловно, человеку нужна хорошо оплачиваемая работа. Кстати, с учетом возможности трудиться дистанционно, используя интернет, открываются широкие возможности.

В Беларуси многое делается для развития регионов. Например, для тех, кто решил открыть свой бизнес в маленьком городке или на селе, предусмотрели ряд налоговых и иных преференций. В программных документах этому вопросу также уделяется большое внимание.

Оксана Нехайчик, член Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам:

Чтоб вам пусто было

Фото: house.gov.by

   - Я родилась в Минске. С радостью наблюдаю, как город меняется, хорошеет. В городе тысячи гектаров парков и скверов. Каждый год его украшают яркими клумбами. Замечаю, что минчане стали более трепетно относиться к этой красоте.

Наша столица все чаще принимает крупные международные мероприятия: от политических до культурных и спортивных. Есть где остановиться, вкусно пообедать, отдохнуть. На II Европейские игры в столице ждут как минимум пятьдесят тысяч гостей. Разместят спортивные делегации в отелях и в семи высотках Студенческой деревни. Гости из-за границы в восторге от наших широких проспектов, ухоженных и чистых улиц, утопающих в зелени. Мы соответствуем уровню европейских столиц.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Под Харьковом одним ударом уничтожили 50 западных инструкторов ВСУ
  2. Владимир Путин присвоил 39-й радиотехнической бригаде почетное наименование «гвардейская»
  3. Лукашенко предложил Амурской области взаимодействие при реализации крупных инфраструктурных проектов
  4. Сергей Митин: Субсидии фермерам на покупку техники необходимо увеличить
  5. Более 2,5 тысячи фур и легковушек стоят в очередях на границах Беларуси и ЕС
  6. Лукашенко пригласил президента Египта в Беларусь
  7. В Новороссийске ВСУ атаковали судно в порту «Кавказ»
  8. В Мариуполе задержали двух местных жителей, планировавших теракт в Белгороде
  9. В ФРГ предупредили о возможном последнем ходе Байдена против России
  10. Владимир Путин присвоил певцу Shaman звание заслуженного артиста России
  11. Володин рассказал, что Россия и Алжир начинают межпарламентское сотрудничество
  12. Александр Лукашенко поздравил Президента Египта с Днем Революции
  13. Fox News: Американцы требуют подтверждение жизни Байдена после выхода из выборов
  14. Приговоренный к смертной казни немецкий наёмник не стал обжаловать приговор
  15. В России хотят оставить без общежитий большинство студентов

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также