Анита Цой: Подарила Пугачевой барашка, а потом все стадо украли
К 9 Мая заслуженная артистка выпустила альбом «Нации победителей посвящается» с песнями военных лет. О свежем диске, сыне, застрявшем в Лондоне, и детстве в лесах Беларуси певица рассказала «СВ»
Фото: Лариса Кудрявцева/kpmedia.ru
«ЗАПРЕЩАЛА ПЕТЬ ПРАВИЛЬНО»
- Анита, альбом доделывали на карантине?
- Да, когда в Россию пришел коронавирус, записали уже треть. Много репетировали. 1 апреля съездили вместе с трио «Реликт» и баянистом в студию, чтобы закончить альбом. Все ребята с консерваторским образованием, но я запрещала им петь и играть, как профессиональные музыканты. Нужно было показать бойцов-любителей и их переживания на фронте. Старались петь нестройно, как делал бы народ. Результата добились с одного дубля! В альбоме тринадцать песен: «В землянке», «Офицеры», «Темная ночь», «Десятый наш десантный батальон» и другие.
- Не боялись того, что не получится так искренне и душевно, как нужно?
- Конечно, опасалась посягать на святое. Ну как можно спеть лучше, чем Клавдия Шульженко? Перепевок огромное количество, но редко кому удавалось повторить те красоту, душевность и харизму. Мощный альбом получился только у Гурченко к 40-летию Победы. Мы начали работать над своим диском четыре месяца назад, когда пандемия в мире только началась. И чем дальше продвигались, тем явственнее ощущалась параллель между военным и нынешним временем. Не только у меня, но и у всей команды. Это - другая война. Альбом я посвятила не только ветеранам (им мы подарили диски, которые, конечно, продезинфицировали), но и тем, кто на передовой сейчас. Это и врачи, и те, кто самоотверженно сидит дома. Это тоже работа, причем серьезная. Восхищаюсь теми, кто изолировался в квартирах. Уважаю их. Это очень и очень тяжело. Я за городом круглый год. Благодарю судьбу за то, что когда-то приняли решение жить на земле. Здесь прошелся, воздухом подышал, огородными делами занялся и отвлекся от сложной моральной истории. А взаперти я бы уже на стену полезла. Приходилось бы усмирять свободы, которые бушуют внутри.
- Ну а вы их как усмиряете?
- Как и все. Занимаюсь хозяйством, бытом. И музыкой, конечно. Стало больше времени на самообразование. Возобновила уроки вокала, занялась 3D-фитнесом (это когда простые «классические» упражнения выполняются в трех плоскостях под разными углами, чтобы прокачать все мышцы), а еще много пеку. Для свекрови и тещи. Им за 80, и мы их очень бережем. Они без мучного не могут. Причем любят разный хлеб. Моя мама - ржаной, а свекровь - белый, типа батона. И вот делаю буханку «два в одном», и одной бабушке попадает белый хлебушек, а другой - ржаной.
КРАЙ ОГРОМНЫХ ГРИБОВ
- Помощников распустили?
- Нет, я бы одна не справилась, так как две мамы и большое хозяйство. У нас хорошая команда: помощники, охрана, домработница. Все дали согласие жить у нас на период пандемии. Выделили одного человека, который привозит продукты. Это водитель. Приезжая домой, проходит жесткую обработку. Сразу идет в душ. Так тщательно соблюдает требования врачей, что даже пострадал. Сутками ходил в резиновых перчатках, и на руках появилось раздражение.
Маленькая Анита любила летние поездки с мамой в дремучие пущи Синеокой. Фото: из личного архива.
- Со своего огорода тоже продукты есть?
- Пока подрастает рассада: помидоры, огурцы, перчики. Но часть урожая еще с того года осталась. На самоизоляции спасает. Компоты, варенья. Лук и чеснок. Кабачки с тыквой недавно закончились. В этом году будем высаживать в два раза больше.
- У вас же еще отара овец?
- О, нет. Их украли давно. Каждое утро я открывала ворота, и овцы выходили погулять до вечера. А тут - не вернулись! Целое стадо не могло пропасть просто так, поэтому есть предположение, что их угнали. Муж перекрестился. Он так устал от этих баранов! Все-таки это дело, требующее времени, сил и не такое чистоплотное, как кажется. Ему было грустно, когда видел, как жена целыми днями возит тачки с навозом.
Кстати, одного барашка, черного, только родившегося, успела подарить Алле Борисовне на день рождения. А шерсть обычно отдавала бабулькам из окрестных деревень, а мне ее валенками возвращали. В знак благодарности.
- Вы вообще любите природу. Как-то рассказывали, что в детстве лето проводили в белорусских лесах.
- Мне было лет шесть, и мама возила туда в походы. Собирались ее студенческие друзья. Семьями с детьми. Уезжали дикарями. Находили потрясающие места. Помню белые грибы громадного размера. Подберезовики, подосиновики. Месяц - весь мамин отпуск - жили в палатках в белорусских лесах. Переходили с места на место, питались грибами и еще увозили полные багажники сушеных.
- А со «Славянского базара», где выступаете, с какой добычей возвращаетесь?
- Там всегда много мастеров народного промысла. Помню, попробовала первый раз сделать горшок из глины. Так понравилось! И еще вышивала что-то в Городе мастеров. Праздник хороший. Фестиваль всегда проходит на уровне. Замечательно принимают артистов. Публика отзывчивая, добрая, музыкально подготовленная. Певучий народ.
ПЛАНЫ
«СОСКУЧИЛАСЬ ПО ЗРИТЕЛЯМ»
- Рассказывая про семью, с которой самоизолировались, не упомянули про сына. Он не с вами?
- У нас вышла с ним проблема. Он - экономист. Уехал учиться в Лондон на полтора года. Повышение квалификации. И коронавирус застал его там. У них самоизоляция началась раньше, чем у нас. Страна закрыла границы. И малыш, которому 27 лет, застрял один в съемной комнате. Общается онлайн, по полтора-два часа в день проводим на связи. Вместе готовим. С папой советуется, что почитать, мужские разговоры ведет.
- Как экономист уже дает советы, каким образом вести себя в кризис, чего ждать?
- Говорит, что, конечно, сейчас все обеспокоены. Но есть сферы, которые и в нынешнем положении чувствуют себя хорошо. Прежде всего то, что касается IT-технологий.
- Ну и актуальный вопрос: чем займетесь, когда выпустят на волю?
- Даже находясь дома, ни на секунду не останавливаюсь в работе, потому что, когда пройдет пандемия, так привыкнем сидеть на попе ровно, что будет трудно собраться. Либо придется долго раскачиваться. Я соскучилась по зрителям. Конечно, сразу захочется помчаться на концерты. Понимаю, что будет большой экономический кризис, и людям не до них. Но все равно будем стараться радовать. И готовиться к большому событию в феврале - моему 50-летнему юбилею в Кремле.
ДОСЬЕ «СВ»
Анита Цой родилась в 1971 году в Москве. Училась в параллельном классе в Кристиной Орбакайте. Ходила в музыкальную школу на струнное отделение (скрипка). Окончила юридический факультет МГУ и эстрадный факультет РАТИ (бывшего ГИТИСа). Была солисткой хора Корейской пресвитерианской церкви «Поющие ангелы». Для того чтобы выпустить дебютный альбом и снять клип, работала продавщицей на рынке в «Лужниках». Самые известные песни: «Мама», «Далеко», «Я не звезда», «Возвращайтесь», «Черный лебедь»... Создала несколько шоу-программ: «Сны о Востоке», «Твоя А», «10|20». Сыграла одну из главных ролей во французском мюзикле «Михаил Строгов». Участвовала во многих телешоу: «Цирк со звездами», «Ледниковый период. Кубок профессионалов», «Один в один!». Обладательница многочисленных музыкальных наград, в том числе восьми «Золотых граммофонов», двух «Оваций». Заслуженная артистка России.