Печки строим, на лавочках не сидим
На экономической секции обсудили, что в первую очередь может двинуть развитие хозяйственных отношений наших стран? Транспортная логистическая сеть, наука, внедрение технологий
Фото: Иван Макеев
- Пора брать курс на стабильную и прагматическую интеграцию. И ни в коем случае не зависать в состоянии «буферной зоны», когда страна не получит никакого импульса, кроме бесконечных разговоров и обещаний, - считает директор Института Европы Российской академии наук Алексей Громыко.
Много говорили о логистических развязках. Очевидно, дороги строить нужно везде. Но какие из магистралей станут наиболее окупаемыми? Прежде всего те, что свяжут Европу с Азией. Точнее - Германию с Китаем: от Гамбурга до Пекина, через Беларусь и Россию, и далее с веткой на Владивосток. Эффективны не только сами ж/д и автомагистрали, но и та инфраструктура, которой они обрастут.
- Общий прогноз: плюс один процент годового роста экономики с начала интенсивной реализации проекта развития логистической сети, - посчитал завкафедрой государственного и муниципального управления РЭУ имени Плеханова Руслан Абрамов.
Вслед за транспортом - наука.
- Белорусские ученые и технологи вместе с российскими коллегами успешно развивают программы мониторинга Земля космическими аппаратами. Планируем добавить к орбитальной группировке спутники с новыми возможностями - всепогодные, с ночным видением и т.д. Они помогут делать прогнозы, значительно повышающие эффективность целых отраслей сельского хозяйства, - рассказал ректор Белорусского государственного технологического университета Игорь Войтов.
Затронули не только «заоблачные» темы. Виктор Дравица, директор центра идентификации НАН Беларуси, сообщил о конкретной, «земной» работе - о банках электронных паспортов товаров:
- Они способны устранить множество проблем внутрисоюзных поставок, включая вопросы происхождения продукции, ее качества и конечного назначения партии. С внедрением этой технологии, (а это уже не за горами), не будет задержек молока из Беларуси на Урале, или коленвала для БелАЗа из Ярославля в белорусском Жодино. Нет задержек – есть рост экономики, а в конечном итоге – благосостояния граждан.