Актриса Мария Коровина: Сухорукову запрещали давать мне советы
В прокат вышла комедия Александра Прошкина «Охрана». Главную роль сыграла начинающая актриса Мария Коровина. За успешный кинодебют она получила награды сразу на двух известных фестивалях - «Окно в Европу» и «Восток & Запад»
В интервью корреспонденту «СВ» актриса рассказала, как ее героиня забеременела от cвятого духа, как режиссер сдувал с нее пылинки на съемках.
«Не столичная штучка»
- Маша, как вы, девушка из провинции, попали на съемочную площадку к знаменитому режиссеру, снявшему «Холодное лето пятьдесят третьего...», сагу «Михайло Ломоносов»?
- Случайно вышло. Уезжала к родственникам в Беларусь. Накануне отъезда пришло письмо с «Мосфильма»: «Мария, отправьте ваши фотографии на пробы». Отправила и забыла. И вдруг меня попросили приехать. Стыдно признаться, на тот момент я не смотрела ни одной картины Прошкина. Продюсер удивился, велел срочно восполнить пробел. На главную роль меня в итоге утвердили, потому что «не столичная штучка».
Я тогда играла главные роли в нескольких спектаклях сыктывкарского Театра драмы. Начальство отпустило на съемки нехотя: «Машенька, а ты знаешь, что кино - это халтура?»
- О чем для вас этот фильм?
- Фильм касается многих проблем. Непростой жизни моей героини Клавдии с отчимом-инвалидом - они хватаются друг за друга, как за соломинку. Отношений с грабителем, с которым после случайного поцелуя возникает «химия».
Клавдия страстно мечтает быть счастливой, стать матерью. И вот с ней это случается - она обнаруживает, что беременна. Но от кого? Кроме грабителя, вокруг никаких мужчин, поэтому все думают, что именно он - отец ребенка. Но женщина уверена - она по-прежнему целомудренна!
Когда я читала сценарий, думала: либо героиня врет, что у нее никого не было, либо действительно зачала от святого духа. Интрига сохраняется до последней минуты. Открою секрет: такие случаи в медицине называют «ложной беременностью».
О чем фильм
Фильм снят по сценарию Юрия Арабова. Рыжеволосая Клавдия работает охранницей разоряющегося завода. Вместе с парализованным отчимом (Виктор Сухоруков) живет на плавучем дебаркадере - больше негде. Замуж выйти отчаялась, но страстно хочет ребенка. Однажды на проходной она ловит вора (Антон Шагин), который, чтобы сбить с толку, страстно поцеловал ее. Девушка от неожиданности упала в обморок. Когда пришла в себя, преступник исчез. И вот спустя шесть месяцев она понимает, что беременна. При этом Клава уверена, что с грабителем у нее ничего не было...
Режиссер говорил: «Не верю!»
- Какие впечатления остались от съемок?
- Очень понравилось работать на камеру! Еще бы, первая роль - и сразу у Прошкина. С меня пылинки сдували, с зонтиком ходили, постоянно чай приносили, одевали-обували.
Режиссеры бывают разные: с одним долго разговариваешь, но в итоге не понимаешь, что нужно делать. С другим чуть перемолвился - и сразу все понятно. Перед важными сценами Прошкин говорил со мной, но не о том, как играть, а каким должен быть внутренний посыл. Запускал механизм, а я должна была сама находить краски. Самым трудным был первый день. Александр Анатольевич мне все время повторял: «Маша, ты как в театре говоришь. Не произноси четко все звуки - должно быть пробалтывание». С ужасом думала: «Ничего не получается, меня выгонят». Но собралась с силами и смогла сыграть, «как в жизни».
- Партнерами на площадке были Виктор Сухоруков и Антон Шагин. Не давили авторитетом?
- Кроме Прошкина, никто на съемочной площадке не решался давать мне советы. Виктор Сухоруков однажды попробовал что-то подсказать. Так режиссер мгновенно осадил: «Витя! Это моя актриса, я сам буду говорить ей, что делать».
После этого мы общались только в перерывах. Сухоруков рассказывал про свою жизнь. В красках рассказал, как однажды чуть не утонул на съемках. Снимали сцену, где он уходит с головой в холодную воду. Занырнул первый раз, всплывает. Ему кричат: «Еще дубль!» А потом еще и еще... Уже замерз, еле руками-ногами шевелит. И вот последний раз стал выныривать, а над ним глыба льда, через которую не прорваться. Кое-как выбрался из плена, воды наглотался. В порыве чувств стал кричать на съемочную группу: «Все! Сами тут ныряйте...» Он кричит, а съемочная группа хохочет. И мы хохотали, когда он изображал все это.
С Антоном Шагиным связан другой веселый момент. Съемку устроили в Мышкинском народном музее. Ночь, мы лежим раздетые в куче зерна. Холодно, бьет дрожь, а встать и погреться не разрешают. И вот мы мерзнем, он меня подбадривает: «Надо расслабиться». И тут как зубами застучит! От смеха сразу теплее стало.
Других ролей нет
- После съемок вернулись в Сыктывкар?
- Переехала в Чебоксары, в Чувашию. Занимаюсь туристическим бизнесом. В Сыктывкаре после возвращения у меня целый год не было новых театральных ролей.
- А в кино?
- Других предложений не делали. Но я была готова к такому развитию событий. В актерской профессии многое зависит от удачи - сегодня роли есть, а завтра их нет. Поэтому не хочу связывать жизнь только с театром и кинематографом. Как говорят, яйца надо держать в разных корзинах.
Досье «СВ»
Мария Коровина родилась в селе Чупрове Республики Коми. В 2010 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Состоит в труппе Театра драмы в Сыктывкаре, где сыграла более десяти ролей, среди которых - Валентина в пьесе «Прошлым летом в Чулимске», Беатриче в Truffaldino il servitore (по пьесе «Слуга двух господ» Гольдони).