САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Юрий Поляков: У президента украли чемоданчик. Ядерный…

В самом сердце Евразии прошел VIII Международный кинофестиваль «Восток - Запад. Классика и авангард». Из 10 фильмов международного конкурса половину посвятили современным войнам и их последствиям.

Гран-при вручили картине Эрика Поппе «Тысячу раз спокойной ночи» (Норвегия - Ирландия - Швеция). Главную роль военкора сыграла Жюльетт Бинош. В российской программе «Сплетенные параллели» лучшим фильмом признали «Училку» Алексея Петрухина.

«ЛЮБОВЬ ОТОШЛА НА ВТОРОЙ ПЛАН»

Писатель Юрий Поляков получил на фестивале «Золотого сарматского льва» - за вклад в кинематограф. Накануне в Оренбургском драмтеатре состоялась премьера «Грибного царя» по его книге.

- Вы были на премьере, что-то новое открывают режиссеры в вашем романе?

 - Раньше внимание обращали на бытовые и любовные коллизии. В последние годы опять стали реагировать на социальные проблемы. Видимо, количество нерешенных вопросов накапливается.

 - Вам интересно писать сценарии по собственным произведениям?

 -
100-процентным сценаристом я никогда не был, только соавтором. То же самое в театре: я не
инсценировщик, я автор оригинальных пьес. Они идут по всей стране. Вот сейчас Александр Ширвиндт приступил к репетициям новой комедии в Театре сатиры «Чемоданчик»: у президента России украли знаменитый ядерный «ящичек»… Не буду раскрывать секреты. Скоро увидите!

«С РЕЖИССЕРАМИ Я ФАТАЛИСТ»
 - Откройте секрет строчки «по мотивам произведения».

 - Все просто: режиссер разрешает себе изменить сюжет, ввести дополнительных героев. Когда снимают «по мотивам», спорить бессмысленно. Поэтому я спокойно отношусь к этому, решили поставить - ставьте. Мои тексты долго­играющие, опыт подсказывает, что через год-два они переиздаются. Со времени первых книг прошло тридцать лет - целая эпоха! А тот же «Апофегей» все переиздается. «Парижская любовь Кости Гуманкова» - вообще каждый год. Так что если одна экранизация неудачная, следующая будет удачной.

 - Писатели по-разному ведут себя с режиссерами. Какой у вас подход?

 -
Фатализм. Считаю, свое авторское достоинство должен хранить в тексте. Если текст пошел в мир, не буду за каждой интерпретацией гоняться. Может, кто-то читает у меня только эротические сцены, больше его ничто не интересует. Не буду же я ходить за ним и говорить: «Нет, читай все!»

 - Вы сказали, что в России сложилась парадоксальная ситуация - государственный корабль движется в одном направлении, а СМИ и ТВ направляют культуру совсем в другом. Как изменить положение?

 - Для этого нужна выстроенная государственная культурная политика. Ее нет. Культура не включена в структуру общих задач, которые стоят перед народом и государством. Беда в том, что люди, которые занимаются культурой, по своему складу не государственники. А один министр ничего сделать не сможет.


ОТКРОВЕННО НАЧИНАЮЩИХ «ПАЗОЛИНИ» ГУБИТЬ НЕ БУДУ
- По большинству ваших книг сняли кино. Может ли экранизация быть идеальной?

 - Нет, конечно. Но она может соответствовать литературному произведению по уровню художественного влияния на зрителя и отражению эпохи. И такие есть! «Собачье сердце» Бортко, «Война и мир» Сергея Бондарчука. На днях видел фильм Говорухина «Конец прекрасной эпохи» - экранизация рассказов Довлатова, очень хорошая работа.

 Если говорить о моих вещах, хорошей экранизацией считаю «Апофегей» Станислава Митина. Ему удалось передать дух книги, которая в свое время была шоком для современников.

 - Чем не устроили фильмы по более ранним вещам?

- Возьмем знаменитую картину Снежкина «ЧП районного масштаба». Сделано очень хорошо, сильно повлияло на умы наряду с «Маленькой Верой». Но абсолютно не соответствует духу первоисточника. Моя повесть - советская, я рассматриваю комсомол как структуру, которую надо совершенствовать, а не ликвидировать. А Снежкин рассматривал ее именно как объект уничтожения.

Бывают просто казусы, как «Сто дней до приказа». Режиссер Хусейн Эркенов использовал мою повесть для самовыражения. Получилось кино, где от меня вообще ничего не осталось, кроме названия и имен главных героев.

Когда увидел материалы, сказал главному редактору и секретарю парткома киностудии им. Горького, что хочу закрыть этот фильм по причине искажения авторского замысла. «А если он таки окажется Пазолини? - задал тот вопрос. - Ты войдешь в историю как губитель молодого таланта».

«А если он не окажется Пазолини?» - спросил я. И закрывать не стал. Решил так - если окажется, все скажут: «Ну вот, видите, как великодушно поступил Поляков!» А если не окажется, этот фильм никто не будет смотреть. Так и вышло.

Справка «СВ»
Широкую популярность писателю в начале 1980-х принесли повести «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба». Философские наблюдения над жизнью современного общества Поляков отразил в книгах «Демгородок», «Апофегей», «Козлёнок в молоке». Одна из самых увлекательных вещей писателя - авантюрная повесть «Небо падших», в которой речь идет о том, какую цену приходится платить новым хозяевам жизни за успех. Роман «Грибной царь» - сатира на нравственные метания топ-менеджеров среднего возраста вышел в 2005 году тиражом 130 тыс. экз.

По произведениям Юрия Полякова сняты фильмы - «Работа над ошибками» (1987), «ЧП районного масштаба» (1988), «Сто дней до приказа» (1990), «Игра на вылет» (2000), «Парижская любовь Кости Гуманкова» (2004), «Небо падших» (2011) и сериалы – « Левая грудь Афродиты» из «Курортного романа (2001), «Замыслил я побег…» (2003), «Козлёнок в молоке» (2003), «Апофегей»( 2013), «Грибной царь» (2014).

Тем временем в Беларуси
«Одноклассники» - на сцену!
Белорусский Театр-студия киноактера готовит аншлаговую пьесу по книге драматурга.

Александр ЕФРЕМОВ, художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, народный артист Беларуси:

- Репетиции начнем в следующем году. Хотели раньше, но пришлось взять тайм-аут. Совсем недавно я закончил съемки белорусско-российского кинопроекта «Любимый город» про разведчика Виктора Колганова. В нем были заняты популярные актеры Беларуси и России - Валерия Арланова, Алексей Чадов, Лиза Арзамасова и многие другие.

- Чем привлекла пьеса? Что в ней такое, чего нет в белорусской драматургии?

- Острота драматургического языка Юрия Полякова поражает. У него всегда очень высок градус эмоций. Очень цельные характеры персонажей. Они прекрасно художественно выписаны. Есть очень четкая социальная позиция автора по отношению к происходящему.

Современные белорусские пьесы, к сожалению, имеют опосредованное отношение к дню сегодняшнему. Авторы уходят либо в частности, либо в чернуху. А мне хочется видеть на сцене узнаваемых современников, живых людей, чтобы вместе с ними рассуждать о наших перспективах, о нашем обществе.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лавров назвал обучение ВСУ во Франции прямым участием в боевых действиях
  2. Шесть стран Европы обвинили РФ в якобы атаках на архитектуру безопасности
  3. Сергей Лавров: Россия согласна с пунктом декларации G20 по Украине
  4. Лавров заявил после ударов по Брянской области ATACMS, что Запад хочет эскалации
  5. Белорусские технологии строительства жилья будут использовать в Смоленске
  6. Литва остановила пропуск грузового транспорта на границе с Беларусью
  7. Великобритания выделит 9,5 миллиона долларов на снабжение Украины дронами
  8. Участников СВО освободят от взыскания исполнительского сбора с 1 декабря
  9. Вячеслав Володин: Мы обязаны сделать всё, чтобы память о героях нашей страны жила
  10. Вячеслав Володин: Обеспечение детей-сирот жильем должно быть приоритетом для регионов
  11. Вячеслав Володин поздравил преподавателей высшей школы с профессиональным праздником
  12. Владимир Путин встретился в Кремле с Алексеем Нечаевым
  13. МО РФ: ВСУ ночью нанесли удар 6 ракетами ATACMS по объекту в Брянской области
  14. Александр Лукашенко определил функции и порядок взаимодействия Всебелорусского народного собрания с другими органами власти
  15. Концерн «Калашников» завершает испытания нового барражирующего боеприпаса для российской армии

Парламентское Собрание

Отвечаем на новые провокации, санкции, политические ультиматумы проектом концепции безопасности Союзного государства

Международная обстановка, конфликты у границ, агрессия и милитаризация соседей вынуждают Беларусь и Россию действовать сообща.

Политика

Леонид Слуцкий: «Россия должна стать страной больших семей»

И это не фантастика, а - достижимая реальность.

МНЕНИЯ

Джоны — рваные препоны

Олег Зинченко

Байден разрешил Зеленскому весь мир утащить в могилу

Будет ли перевес на стороне противника?

Павел Родионов: Вопрос ребром

Для нас дальнобойные западные ракеты - дело привычное. ВСУ их давно использует в Крыму, Луганске, Мариуполе. ATACMS, которые решился отдать Байден, могут бить на триста километров.

Удар, который в Киеве заслужили

Михаил Васильев

Атакам по украинской инфраструктуре можно было положить конец еще в августе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также