САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Нина КАТАЕВА

Долог ли путь?

В Москве прошел VI кинофестиваль «Из Венеции в Москву»

В кинотеатре «Иллюзион» показали фильмы 71-го Венецианского кинофестиваля – конкурсные и внеконкурсные, а также из секции «Горизонты». Фильмом открытия стал «Удивительный юноша» Марио Мартоне – об итальянском поэте Джакомо Леопарди. Актер Элио Джермано получил приз за лучшую мужскую роль на прошлогодней «Мостре», а также несколько призов от кинокритиков. 

Зрители посмотрели удостоенную особого упоминания жюри драму Микеле Альаикуе «Без всякой жалости» – о криминальной жизни мафиози и проститутки. Картина отмечена яркими актерскими работами Пьерфранческо Фавино и одного из любимых актеров Пазолини – Нинетто Даволи. Также в программе были гангстерская история «Черные души», получившая 4 приза, в том числе Кубок Пазинетти за лучший фильм, неаполитанский фильм-нуар «Перес», а также документальные ленты – «Суп дьявола» Давиде Феррарио, «Италия за один день», «Женщины-легенды. 

Софи рассказывает о Лорен» Марко Спаньоли. Среди гостей фестиваля были режиссер Марко Спаньоли и актер Пеппино Маццотта. Впервые картины из Венеции показали кроме Москвы в Санкт-Петербурге и Новосибирске. «Это связано с ростом популярности кинофестиваля, – сказал на пресс-конференции министр-советник Посольства Италии в Москве Микеле Томмазо. – И наша задача – показать современное итальянское кино и закрепить за ним роль культурного посланника».

По словам представителей института итальянской культуры, в ближайшее время следует ждать появления итальянских фильмов в широком прокате. Специальный гость фестиваля, независимый кинематографист, призер Берлинале Давиде Феррарио представил московской публике свою новую картину «Суп дьявола». 

«Это фильм о том, как индустрия изменила мир, – сказал мастер. – Но в какой-то момент фантастическая мечта достигает предела, и прекрасный сон превращается в кошмар». Режиссер рассказал журналистам об итальянском кинематографе, о судьбе русско-итальянских отношений на экране и о том, что за 40 лет карьеры овладел почти всеми кинематографическими профессиями. 

«Когда разговор заходит о современном итальянском кино, как не вспомнить выступление Квентина Тарантино в 2007 году в Каннах, – начал свой монолог Феррарио. – Поклонник итальянских B-movies 60-70-х, спагетти-вестернов и джалло, во многом сформировавших его фирменный стиль, Тарантино заявил тогда, что итальянское кино «вырождается на наших глазах». Это вызвало раскол в итальянских кинокругах. Одни согласились с тем, что современным фильмам далеко до великих лент, а другие твердили, что итальянский кинематограф на пороге «нового творческого витка».

«Где новые Феллини и Антониони? Что случилось с итальянским кинематографом? – допрашивают меня по всему миру», – заявил Феррарио. И сам ответил себе: «Я застал ту великую эпоху и могу точно сказать: проблема не в кино, а в обществе. Тогда было много политических и социальных столкновений, Италия «оживала» после кровавого режима. И кино показывало новую реальность – итальянский неореализм прогремел на весь мир. Но с 80-х активизировалась глобализация, Италия стала терять национальную специфику, и теперь она – просто один из членов Евросоюза. Вы не заметили, итальянцы – давно не наследники Великой империи, и сегодня бессмысленно снимать фильмы про «похитителей велосипедов»? Сегодня актуальны истории про похитителей айфонов». 

– Кино сегодня такой же товар, как все остальное на рынке, – продолжил Феррарио. – С американской моделью кинобизнеса я столкнулся еще в 90-х. Почти два года сотрудничал со студией Miramax, которая выпускала и фильмы Тарантино. Писал сценарий для итало-американского фильма, жил в дорогом отеле в Нью-Йорке, получал хорошие гонорары. Но был обессилен творчески, находился в депрессии – из-за контракта, который во всем меня ограничивал. В результате уехал на родину – в Турин и за свои деньги снял фильм «После полуночи». Со всех сторон мне говорили, что смотреть его не будут даже в Милане, настолько он провинциален. Но картина стала призером Берлинале, вышла в прокат в Европе, показывали ее и в России. 

«В 70-е годы в Италии показывали только американское и итальянское кино. И я занялся прокатом европейских фильмов, в том числе Анджея Вайды и Вима Вендерса. Также знакомил итальянцев с фильмами Спайка Ли и Джармуша. А в 80-х в кинотеатрах появились российские фильмы – Михалкова, Сокурова, Звягинцева. Речь идет, конечно, о фестивальных хитах, которые показывают по телевидению, обсуждают. К сожалению, у нас до сих пор считается, что фильмы из Восточной Европы, Азии и России – для высоколобых критиков». 

По поводу преобладания в программе фестиваля фильмов-нуар и криминальных драм режиссер воскликнул: «Мафия бессмертна!» И заявил, что она по-прежнему влияет на политическую и социальную жизнь страны. «Несколько лет назад по мировым фестивалям и в прокате успешно прошла картина «Гоморра» – про неаполитанскую мафию. И с тех пор фильмы-нуар ассоциируются у всех с Италией, а не с Америкой, где зародилось это явление. Между прочим, я автор сотни статей и более 10 книг об американском кино, в том числе о Джоне Форде, Орсоне Уэллсе, Деннисе Хоппере, благодаря которым я оказался в кино». О будущем русско-итальянских отношений в кино высказался неопределенно – мол, совместные образовательные ТВ-проекты есть, а в кино все сложно. И политическая обстановка «не способствует». Молодым кинематографистам пожелал «внутренней свободы» и посоветовал не становиться «заложниками индустрии и продюсеров».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В «Орленке» пройдет Военно-патриотическая смена суворовцев и кадетов Союзного государства
  2. Валерий Герасимов: Продвижение ВСУ вглубь территории на Курском направлении остановлено
  3. Литва направила к границам с РФ и Беларусью «зубы дракона» и противотанковые ежи
  4. Белорусский авторынок в июле установил рекорд последних трех лет
  5. Минобороны Беларуси проводит учения по применению беспилотников и борьбе с диверсантами
  6. Владимир Путин поручил оказать помощь жителям Курской области, подвергшейся атаке ВСУ
  7. Владимир Путин совещание с членами Правительства начал с обсуждения событий в Курской области
  8. Археологи в Беларуси нашли самое древнее кладбище каменного века
  9. Российские сенаторы, артисты и спортсмены сразились в хоккейном матче в поддержку участников СВО
  10. Ольга Германова: Мы прогоним врага с нашей Курской земли
  11. Вячеслав Володин потребовал от чиновников Саратова перевести школы на односменное обучение
  12. Минобороны: В Курской области ВСУ за сутки потеряли до 260 боевиков и 50 единиц техники
  13. Российские войска заняли правый берег реки Жеребец в ДНР
  14. Владимира Путина пригласили на инаугурацию Президента Мексики
  15. Золотовалютные резервы Беларуси превысили 8,5 млрд долларов

Парламентское Собрание

Ольга Германова: Когда идет агония, враг бесчинствует от злобы

Пока в Львовской области радуются сносу всех памятников СССР, Россия и Беларусь гордятся славным прошлым и возводят новые монументы.

Политика

Товары из Беларуси пойдут по Северному морскому пути в Китай и Индию

Это стало предметом беседы Владимира Путина с губернатором региона

МНЕНИЯ

Отчаянная попытка заявить о себе

Татьяна Вахромеева

Наступление ВСУ ничего не даст Украине, это очередная пиар-акция.

За штурвалом – обжоры и пьяницы

Павел Родионов

Истребители F-16, о поставке которых на Украину, Запад прожужжал все уши, кажется, все-таки добрались до Незалежной. Впрочем, до Незалежной ли?

Марс атакует!

Юлия Новицкая

Возможность полета к Красной планете в ближайшем будущем очень призрачная.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также