САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Нина КАТАЕВА

Долог ли путь?

В Москве прошел VI кинофестиваль «Из Венеции в Москву»

В кинотеатре «Иллюзион» показали фильмы 71-го Венецианского кинофестиваля – конкурсные и внеконкурсные, а также из секции «Горизонты». Фильмом открытия стал «Удивительный юноша» Марио Мартоне – об итальянском поэте Джакомо Леопарди. Актер Элио Джермано получил приз за лучшую мужскую роль на прошлогодней «Мостре», а также несколько призов от кинокритиков. 

Зрители посмотрели удостоенную особого упоминания жюри драму Микеле Альаикуе «Без всякой жалости» – о криминальной жизни мафиози и проститутки. Картина отмечена яркими актерскими работами Пьерфранческо Фавино и одного из любимых актеров Пазолини – Нинетто Даволи. Также в программе были гангстерская история «Черные души», получившая 4 приза, в том числе Кубок Пазинетти за лучший фильм, неаполитанский фильм-нуар «Перес», а также документальные ленты – «Суп дьявола» Давиде Феррарио, «Италия за один день», «Женщины-легенды. 

Софи рассказывает о Лорен» Марко Спаньоли. Среди гостей фестиваля были режиссер Марко Спаньоли и актер Пеппино Маццотта. Впервые картины из Венеции показали кроме Москвы в Санкт-Петербурге и Новосибирске. «Это связано с ростом популярности кинофестиваля, – сказал на пресс-конференции министр-советник Посольства Италии в Москве Микеле Томмазо. – И наша задача – показать современное итальянское кино и закрепить за ним роль культурного посланника».

По словам представителей института итальянской культуры, в ближайшее время следует ждать появления итальянских фильмов в широком прокате. Специальный гость фестиваля, независимый кинематографист, призер Берлинале Давиде Феррарио представил московской публике свою новую картину «Суп дьявола». 

«Это фильм о том, как индустрия изменила мир, – сказал мастер. – Но в какой-то момент фантастическая мечта достигает предела, и прекрасный сон превращается в кошмар». Режиссер рассказал журналистам об итальянском кинематографе, о судьбе русско-итальянских отношений на экране и о том, что за 40 лет карьеры овладел почти всеми кинематографическими профессиями. 

«Когда разговор заходит о современном итальянском кино, как не вспомнить выступление Квентина Тарантино в 2007 году в Каннах, – начал свой монолог Феррарио. – Поклонник итальянских B-movies 60-70-х, спагетти-вестернов и джалло, во многом сформировавших его фирменный стиль, Тарантино заявил тогда, что итальянское кино «вырождается на наших глазах». Это вызвало раскол в итальянских кинокругах. Одни согласились с тем, что современным фильмам далеко до великих лент, а другие твердили, что итальянский кинематограф на пороге «нового творческого витка».

«Где новые Феллини и Антониони? Что случилось с итальянским кинематографом? – допрашивают меня по всему миру», – заявил Феррарио. И сам ответил себе: «Я застал ту великую эпоху и могу точно сказать: проблема не в кино, а в обществе. Тогда было много политических и социальных столкновений, Италия «оживала» после кровавого режима. И кино показывало новую реальность – итальянский неореализм прогремел на весь мир. Но с 80-х активизировалась глобализация, Италия стала терять национальную специфику, и теперь она – просто один из членов Евросоюза. Вы не заметили, итальянцы – давно не наследники Великой империи, и сегодня бессмысленно снимать фильмы про «похитителей велосипедов»? Сегодня актуальны истории про похитителей айфонов». 

– Кино сегодня такой же товар, как все остальное на рынке, – продолжил Феррарио. – С американской моделью кинобизнеса я столкнулся еще в 90-х. Почти два года сотрудничал со студией Miramax, которая выпускала и фильмы Тарантино. Писал сценарий для итало-американского фильма, жил в дорогом отеле в Нью-Йорке, получал хорошие гонорары. Но был обессилен творчески, находился в депрессии – из-за контракта, который во всем меня ограничивал. В результате уехал на родину – в Турин и за свои деньги снял фильм «После полуночи». Со всех сторон мне говорили, что смотреть его не будут даже в Милане, настолько он провинциален. Но картина стала призером Берлинале, вышла в прокат в Европе, показывали ее и в России. 

«В 70-е годы в Италии показывали только американское и итальянское кино. И я занялся прокатом европейских фильмов, в том числе Анджея Вайды и Вима Вендерса. Также знакомил итальянцев с фильмами Спайка Ли и Джармуша. А в 80-х в кинотеатрах появились российские фильмы – Михалкова, Сокурова, Звягинцева. Речь идет, конечно, о фестивальных хитах, которые показывают по телевидению, обсуждают. К сожалению, у нас до сих пор считается, что фильмы из Восточной Европы, Азии и России – для высоколобых критиков». 

По поводу преобладания в программе фестиваля фильмов-нуар и криминальных драм режиссер воскликнул: «Мафия бессмертна!» И заявил, что она по-прежнему влияет на политическую и социальную жизнь страны. «Несколько лет назад по мировым фестивалям и в прокате успешно прошла картина «Гоморра» – про неаполитанскую мафию. И с тех пор фильмы-нуар ассоциируются у всех с Италией, а не с Америкой, где зародилось это явление. Между прочим, я автор сотни статей и более 10 книг об американском кино, в том числе о Джоне Форде, Орсоне Уэллсе, Деннисе Хоппере, благодаря которым я оказался в кино». О будущем русско-итальянских отношений в кино высказался неопределенно – мол, совместные образовательные ТВ-проекты есть, а в кино все сложно. И политическая обстановка «не способствует». Молодым кинематографистам пожелал «внутренней свободы» и посоветовал не становиться «заложниками индустрии и продюсеров».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Германия передала Украине еще восемь танков Leopard c запчастями
  2. Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов», который состоит из 10 правил поведения иностранцев в РФ
  3. Россия и Беларусь подпишут договор о создании объединенного рынка электроэнергии
  4. В Госдуме обсудили рост цен на бензин
  5. Журова ответила на слова Губерниева о «неспортивной России»
  6. Путин принял решение создать Морскую коллегию России
  7. Правительство РФ по согласованию с ФСБ установит единые требования к обезличиванию персональных данных
  8. Россияне смогут выбирать, кто будет обслуживать их газовое оборудование
  9. Взрыв прогремел на крупнейшем химическом заводе Германии компании BASF
  10. Литва в сентябре начнет строительство фортификаций на границе с Россией и Беларусью
  11. Профильный комитет рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект о внесудебной блокировке треш-стримов
  12. Лукашенко: К юбилею Союзного государства необходимо окунуться в проблемы повседневных дел
  13. Джабаров: Отвратительное впечатление оставило открытие Олимпийских игр в Париже
  14. В ГД одобрили запрет на звонки с незнакомых номеров в мессенджерах
  15. Более 20 человек пострадали при столкновении поезда и грузовика в Волгоградской области

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Бюджет - не для «поющих трусов»!

России нужна не цензура, а кодекс поведения артистов и порядок их финансирования.

Политика

Что дает Союзное государство простому белорусу и россиянину

К юбилею объединения необходимо глубоко окунуться в проблемы, которые волнует народ.

МНЕНИЯ

На третий пошел

Анатолий Заусайлов

Итоги президентских выборов в Венесуэле Запад снова не устроили

Закатай губу

Павел Родионов

Но нашлись и те, кому сатанинский бал понравился.

Пора вспомнить, к чему приводит желание сидеть на двух стульях

Олег Зинченко

Сейчас не время миндальничать

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также