Что и говорить, интрига в этом году была закручена туго – среди номинантов на лучший фильм значились два лауреата мировых фестивалей – «Левиафан» (Канны) и «Белые ночи почтальона Тряпицына» (Венеция), «Уикенд» Говорухина и «Звезда» Анны Меликян, призер «Кинотавра».
В телесериальных номинациях лауреатов назвали под гулкое одобрение зала – приз за мини-сериал получил Владимир Хотиненко («Бесы»), а за сериал – Валерий Тодоровский («Оттепель»). Виктория Исакова и Евгений Цыганов, сыгравшие в этом сериале, признаны лучшими актерами на ТВ. Что касается актерских работ, выбирать было из кого. Приз за лучшую мужскую роль второго плана, при полном одобрении зала, получил Роман Мадянов («Левиафан»).
Актер с таким правдоподобием создал образ очередной «бяки», как он называет своих персонажей, что заставил журналистов Канн сожалеть об отсутствии номинации за роль второго плана. Лучшей женской ролью второго плана назвали работу литовской актрисы Северии Янушаускайте в фильме «Звезда», где она сыграла даму, сумевшую вынырнуть из пропасти гламура и стать человеком. За лучшую женскую и мужскую роли в кино шла настоящая битва. Лучшими стали – актриса Елена Лядова («Левиафан») и Александр Збруев («Кино про Алексеева»).
Елена создала трагический образ женщины, неожиданно потерявшей веру в жизнь, а Збруев, конечно, убедителен в роли забытого барда. Но ощущение того, что его конкурент – Алексей Серебряков («Левиафан») в большей степени достоин победы, не оставляет. Приз за лучший сценарий получили Андрей Кончаловский и Елена Киселева («Белые ночи почтальона Тряпицына»). Приз за вклад в кинематограф из рук Сергея Соловьева получил Станислав Говорухин. Андрей Звягинцев («Левиафан») назван лучшим режиссером. «Золотой орел» точки расставил раздумчиво.