Итальянская кинодива приехала на фестиваль в сопровождении младшего сына режиссера Эдуардо Понти, в короткометражном фильме которого «Человеческий голос» по пьесе Жана Кокто недавно снялась. Сегодня, когда у людей в приоритете погоня за деньгами, и любовь отодвинута на самые дальние позиции, пьеса Кокто как никогда актуальна. И каннская публика отметила пронзительность монолога героини, которая в последний раз говорит по телефону с любимым… Кроме «Человеческого голоса», в программе «Каннская классика» актриса представила отреставрированную копию самой знаменитой мелодрамы мирового кинематографа «Брак по-итальянски», где она блистает в паре с Марчелло Мастроянни, и дала матер-класс в одном из фестивальных кинозалов.
Где бы ни появлялась Софи Лорен, ее встречали овациями. В свои 79 лет актриса прекрасно выглядит и излучает энергию. На презентации фильма «Человеческий голос» Софи и Эдуардо появились в строгих черных костюмах. На мастер-классе Лорен была в белом брючном костюме и белых сапогах на высоком каблуке. Софи рассказала о том, как никто не хотел снимать ее в кино, как ей говорили, что она некрасива, что у нее длинный нос и слишком высокий рост. А за худобу ее просто звали – «Жердочкой». Но нашелся-таки оператор, который, правильно поставив свет, показал режиссерам, как надо снимать дебютантку.
Пожалуй, ни один Каннский фестиваль не обходится без Катрин Денев. У зрителей каждой нации есть свои любимицы, которых они хотят видеть и на экране, и в жизни, не смотря на их возраст. В этом году кинозвезда приехала на фестиваль в качестве специального гостя, а также для того, чтобы представить программу «Каннская классика».
Кроме того, вне конкурса был показан детектив Андре Тешине «Мужчина, которого слишком сильно любили», где Катрин Денев сыграла Рене - царственную хозяйку Казино Ле Пале. Среди ее молодых партнеров – Гийом Кане и Адель Энель. Фильм снят по реальным событиям, и вызвал бурный отклик среди публики. Речь идет о предполагаемом убийстве в 1976 году на Французской Ривьере. Когда смотришь на Катрин Денев, понимаешь, почему французы не хотят отпускать ее с экрана. Сообщаем - 2 октября компания P&I Films выпустит фильм «Мужчина, которого слишком сильно любили» в российский прокат.
Это правда, что каждый приезд Тарантино в Канны вызывает волнение в кинопрессе, которое можно сравнить с огромными волнами на море. В этот раз папа «Билла» приехал по случаю показа в рамках программы «Кино на пляже» «Криминального чтива» (1994), которому в этом году исполнилось 20 лет.
А также на закрытии фестиваля он представлял фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов», снятый 50 лет назад в жанре спагетти-вестерн, которому и сам Тарантино отдал немало сил. «Для меня это гораздо больше, чем 50-я годовщина спагетти-вестерна, - сказал Тарантино о показе «За пригоршню долларов» и цифровом формате. - Это еще и годовщина возникновения жанра экшн, который начался с этого фильма. Я считаю, что цифровой формат олицетворяет смерть кино, это все равно, что включить телевизор. Если хотите посмотреть цифровой фильм, можно остаться дома. Думаю, что сейчас мы проходим нечто вроде стадии ослепления цифровым кино, и уже следующее поколение поймет, что они потеряли».
На закрытие фестиваля во Дворец Люмьеров Тарантино прошествовал со своей музой – Умой Турман. К восторгу фотокоров, они дали настоящее представление. Танцевали, флиртовали, она кокетничала, он – отвечал, шептал ей что-то на ушко…