САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Нина КАТАЕВА

«Война миров Z» в Москве

35-й Московский международный кинофестиваль начался, он в разгаре. Киносмотр открыл фильм «Война миров Z», который представлял Брэд Питт.

35-й Московский международный кинофестиваль начался, он в разгаре. Киносмотр открыл фильм «Война миров Z», который представлял Брэд Питт. 

Но спектакль прохода кумира зрителей по красной дорожке к театру «Россия» был едва ли не более ярким зрелищем. Он явно доставил удовольствие обеим сторонам – автографы получили все желающие, актер со всеми сфотографировался. И, похоже, охранникам, рьяно выполнявшим свой долг, было рекомендовано «не мешать», потому что Брэд Питт постоянно оказывался не в их кольце, а в окружении зрителей. 
      
Брэд Питт назвал «Войну миров Z», в которой сыграл роль спасителя человечества от очередной напасти, «летним развлечением». И сказал, что ему «хотелось сделать что-то такое, что порадовало бы его сыновей». Российских тинейджеров тоже ждет радость – фильм выходит в прокат. 

На традиционном пресс-брифинге перед фестивалем его президент Никита Михалков отметил «уязвимость» конкурсной программы ММКФ, поскольку после Венецианского, Каннского и Берлинского кинофорумов уже не остается премьерных картин «хорошего уровня». Особых восторгов по поводу приезда Брэда Питта Михалков не выразил, заметив, что «кино – это бизнес» и представление в рамках ММКФ европейской премьеры «Война миров Z» подчеркивает, что среди прокатчиков фестиваль расценивается «как благоприятная площадка для старта». 
     
Михалков поддержал закон о борьбе с незаконным распространением видеопродукции, сообщив, что в год мимо государства и правообладателей проходит 4 млрд рублей. «Кажется, в Германии гражданина оштрафовали только за то, что он выложил съемку ДТП с видеорегистратора, где фоном звучала песня, права которой были защищены, – привел он пример. – То есть в мире к пиратству давно относятся более чем серьезно, а у нас пиратское скачивание год от года растет в геометрической прогрессии».
    
Среди внеконкурсных программ президент фестиваля особое внимание обратил на ретроспективу фильмов Бернардо Бертолуччи, на «Португальскую эйфорию», на спецпрограмму, посвященную 75-летию Рудольфа Нуриева, и на программу «Сталинградская битва», в которой отражены и российский, и немецкий взгляды на переломный момент в ходе войны. Особо Михалков отметил показы фильмов Коста-Гавраса, греческого режиссера, удостоенного спецприза 35-го ММКФ за вклад в кинематограф. И, как рассказал Михалков, в рамках фестиваля пройдет конкурс сценариев, свои дебютные проекты представят 80 студентов профильных вузов.
    
Между тем залы основной фестивальной площадки – кинотеатра «Октябрь» – забиты до отказа, особый интерес, как всегда, к конкурсным фильмам – среди них и правда есть немало хороших лент. Хотя в тематике превалируют, увы, детектив и полицейский экшн. Уже состоялся показ триллеров: французского «Другая жизнь Ришара Кемпа» Жерминаля Альваре, грузинского «Беспредел» Арчила Кавтарадзе и польского «Дорожный патруль» Войцеха Смаржовского, на очереди – российский «Скольжение» Антона Розенберга. 
     
А пока Россия представляет интеллектуальное кино – очередную версию на библейские темы, экранизацию «Иуды Искариота» Леонида Андреева молодым режиссером Андреем Богатыревым и философскую ленту Константина Лопушанского «Роль», которая рассказывает о том, чем чревата попытка сыграть чужую роль. 
     
Имела успех у зрителей молодежная комедия дебютанта Чиро Де Каро «Spaghetti story» (Италия). И особый интерес привлекла лента испанца Альберто Мораиса «Портовые ребята». Мораис – открытие Московского кинофестиваля, два года назад он получил главный приз за фильм «Волны», а исполнитель главной роли еще и приз за лучшую мужскую роль. Режиссер снимает тягучее, раздумчивое кино, без диалогов – путешествия «по волнам памяти», в которых бытовые подробности не имеют значения. Но картинка того, что происходит с героями, получается яркой, внятной и запоминающейся. 
     
…В «Гала-премьерах» показали «Игру в правду» Виктора Шамирова (один из продюсеров – Тимур Бекмамбетов), опередившего самого Люка Бессона. Дело в том, в основе фильма – пьеса французского драматурга, актера и режиссера Филиппа Леллуша, который приезжал в Москву представлять картину. Ровно через месяц он приступит к экранизации пьесы на студии EuropaCorp Люка Бессона, который выступит продюсером фильма. Филипп не только поставит картину, но и сыграет в ней одну из главных ролей.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Парламентское Собрание проведет «правительственный час» на тему сотрудничества в сфере здравоохранения
  2. «Страна.ua» рассказала, как украинские дезертиры бегут за границу
  3. Потери ВСУ за сутки составили до 1755 человек
  4. Мезенцев примет участие в конференции по безопасности осенью в Минске
  5. Компании из Беларуси смогут быстрее выходить на Мосбиржу
  6. Вячеслав Володин прибыл с рабочим визитом в Никарагуа
  7. Путин провел рабочую встречу с руководителем Федеральной таможенной службы Валерием Пикалевым
  8. Лукашенко: Будем работать над тем, чтобы ООН была более эффективной
  9. Песков заявил, что присутствие сил НАТО в Чёрном море угрожает России
  10. Сергей Митин: Судостроители планируют сдать до конца года еще 13 судов рыбопромыслового флота
  11. Рябков не исключил размещения ядерного оснащения в ответ на ракеты США в ФРГ
  12. Лукашенко назначил нового замминистра обороны
  13. Польша увеличит численность военных на границе с Беларусью почти в три раза
  14. Лукашенко заслушал доклад председателя Гомельского облисполкома об устранении последствий урагана
  15. Россия и Китай завершили совместные военно-морские учения

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Найди отличия

Павел Родионов

Полосатое знамя над Пенсильванией

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также