САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Нина КАТАЕВА

Лариса ГОЛУБКИНА: Романсы – это прелесть и красота

Ларису Голубкину, неувядаемую Шурочку из «Гусарской баллады», знают зрители всех поколений. Народная артистка России Лариса Голубкина – гость «СВ».  

Ларису Голубкину, неувядаемую Шурочку из «Гусарской баллады», знают зрители всех поколений. Среди ее театральных работ (в Театре Российской армии она служит с 1964 года) – роли в пьесах русских классиков и современных драматургов.  

В настоящее время актриса занята в комедии Александра Островского «Волки и овцы». Играет также в спектакле Театра имени Пушкина «Девичник Сlub» и в «Пигмалионе» Бернарда Шоу, который ставит агентство «Арт-партнер XXI». Недавно она побывала с концертами в Заполярье, выступила с творческим вечером в Гатчине Ленинградской области. 
Народная артистка России Лариса Голубкина – гость «СВ».  

– Лариса Ивановна, какое событие из вашей творческой жизни недавнего времени считаете самым ярким?
– Наверное, концерт в «Русском Доме» в Париже, который состоялся в ноябре прошлого года в связи с 200-летним юбилеем Отечественной войны 1812 года. Я пела старинные романсы, а слушали меня потомки участников той самой войны – русские и французы, живущие как в России, так и во Франции. 

– А как началась ваша концертная деятельность? И что для вас было важнее – эстрада или кино?
– После «Гусарской баллады», еще даже не окончив институт, я стала актрисой и работала на эстраде. Пела с оркестрами – Утесова, Горбатых, Бориса Мандруса, Льва Оганезова, с ансамблями Терлецкого и Тартаковского. Причем вышла на эстраду, особо того не желая, но меня очень поддерживал Давид Ашкенази, один из лучших пианистов того времени. Это он сказал мне, что мой голос «годится» для романсов, хотя тогда на исполнительниц романсов я смотрела, как на «тетушек в нафталине», и думала: «Как бы мне не попасть в эту паутину». На самом деле исполнение романсов – прелесть и красота. Но это я поняла позже. Так что способности к эстраде у меня были, но я не заостряла на этом внимание, играла в театре, снималась в кино. 

– Как вы считаете, что предопределило феноменальный успех «Гусарской баллады»?
– Прекрасная тема, и немаловажно, что фильм – костюмный. Сама пьеса «Давным-давно» потрясающе написана Александром Гладковым. Такая удивительная ловкость в языке, и так тепло это сделано, что, мне кажется, не может быть забыто. С удовольствием вспоминаю съемки, Рязанов был молодой, шумный, проходило все очень весело. Мы были на лошадях – два месяца весной и два летом! Меня, конечно, сразу повели в спортивное общество «Урожай», и я научилась сидеть – красиво села, правильно – и после этого еще лет шесть ездила. Должна вам сказать, что никогда не влияла на Машу (дочь Ларисы Голубкиной. – Ред.) в этом смысле, но в девять лет она вдруг сказала – «хочу на лошадь». 

– Может, у вас в роду наездники были?
– Нет, у нас просто все любили животных, мой папа был мастером спорта по стендовой стрельбе, чемпионом Советского Союза 50-х годов. К животным относился очень серьезно, как профессионал к профессионалам, поскольку был еще и охотником. И Маша, думаю, что-то переняла генетически.

– Каково ваше отношение к прототипу Шуры Азаровой – Надежде Дуровой?
– Достаточно сложное. Это была жесткая женщина, но при этом я – ее поклонница. Как описывали ее современники, она была высокого роста, некрасивая, с рябинами на лице. Пошла воевать, потому что не могла сидеть дома, когда шла война.

– Но бросить ребенка…
– Слава Богу, с ним все хорошо было, и сам царь устраивал его в кадетский корпус. Современники оставили трогательные воспоминания об общении Надежды Дуровой с Денисом Давыдовым. Любовь эта длилась у нее на протяжении нескольких лет, и во время войны многие не догадывались, что она – женщина. Поразительно. А она встречалась все это время с замечательным своим другом. Не такой, видать, «плохой» была женщиной. При этом имела гражданскую позицию, была патриотом своего Отечества. 

– А вы как к патриотизму относитесь?
– Как всякий нормальный человек, как можно жить и не любить свою страну? А то, помните, звучало во всеуслышание, что патриотических чувств надо стыдиться. И это повторяли все друг за другом – никакого самостоятельного мышления. Вы думаете, французы, итальянцы, голландцы – не патриоты своей родины? Еще какие! Только у нас бесконечные дебаты на эту тему. А между тем по стране бегают брошенные дети, которые с пяти лет пьют и колются, – родившиеся от таких же родителей. Мы пропустили уже два поколения, и никто не знает, что делать с этими детьми. По-моему, вновь настали времена миссионеров, когда нужно «идти в народ» и помочь ему разобраться в собственной жизни. И, конечно, это будет длительный процесс, и сменится не одно поколение, прежде чем что-то забрезжит впереди. 

– Скажите, вы любите бывать на фестивалях?
– Если работаю  – да, вот на «Кинотавре» в Сочи и на «Золотом витязе» в Калуге я была в жюри, а в Выборге и Липецке, как и в Гатчине, на XIX Российском кинофестивале «Литература и кино», выступала с сольными концертами. 

– В России отмечают сейчас 400-летие Дома Романовых, какие впечатления остались у вас от Гатчины, где на протяжении долгих лет жили русские монархи?
– Очень рада, что попала в Гатчину. Дело в том, что я поклонница Александра III, мне он нравится как мужчина – его рост, глаза, посадка головы, и в Большом Гатчинском дворце я обнаружила новую экспозицию – комнаты этого императора, в которые он переехал после убийства Александра II. В молодые годы я часто приезжала в Ленинград: бывала в Павловске, в Гатчине видела еще дырявые после бомбежек крыши дворца, застала период реставрации Царского Села. Сейчас, конечно, Гатчинский дворец приводят в порядок, в покоях Александра III увидела мебель работы французского мастера Жакоба, которую перевезла во дворец супруга императора Мария Федоровна. Я очень люблю старину и точно такую мебель видела в интерьерах Павловского дворца. Когда видишь эти пространства, возникает ощущение времени. А в марте, совсем недавно, меня приглашали выступать в Обществе памяти героев Отечественной войны 1812 года, оно возникло в Москве в 1913 году, собираются его члены и сейчас. В Общество входят представители многих знаменитых русских фамилий, например потомки князя Гагарина. И, представьте себе, на этом вечере вышел на сцену человек, поразительно похожий на Александра III на портретах – такая же стать, высокий рост, форма и посадка головы: и что вы думаете, оказалось, потомок императора... 

– Вы можете представить Андрея Александровича Миронова в нашем времени?
– Могу. Думаю, ему бы это время понравилось своей свободой, тем, что можно делать все, что ты хочешь. Можно открыть дело, можно поехать за границу, не чувствуя себя закомплексованным «руссо туристо», хотя у основной массы людей денег не стало больше. А те, у кого они появились, строят какие-то немыслимые трехэтажные замки, наверное, в противовес тем коммуналкам, в которых жили раньше. Крайности все это, и за границей сейчас превратное представление о русском человеке, потому что «русскими» называют всех, кто приезжает с территории бывшего Советского Союза. А Андрей сейчас был бы, наверное, театральным режиссером – он уже третий спектакль начинал делать.

– Что сделано в память об актере, так любимом зрителями, в кино-театральной среде?
– В Театре Сатиры есть гримерная Андрея, там его стол, за которым и сегодня  гримируются артисты, и это нормально, как раз в этом и есть проявление памяти. Театральная общественность отмечала 60-летие и 70-летие Андрея Миронова, на телевидении была сделана передача «Чтобы помнили…». Но самый лучший фильм об Андрее снял документалист Алексей Габрилович, там есть редкостные кадры. Андрей умер, вы знаете, 14 августа 1987 года на гастролях в Латвии, а 17-го должен был состояться его концерт в городе Шауляе, в Литве, все билеты были проданы. И я договорилась с директором Дома культуры Ромасом, что время спустя мы с друзьями Андрея – Александром Ширвиндтом, Игорем Квашой и Григорием  Гориным – устроим вечер его памяти. Билеты не сдал никто. И мы приехали в 1990 году, и люди пришли по тем самым билетам. Алексей Габрилович снимал этот вечер. Кроме того, по традиции города, в память об Андрее мы поставили крест на Горе крестов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Мишустин примет участие в заседании Совета министров Союзного государства
  2. Эстония изменит конституцию, чтобы лишить россиян и белорусов права голоса
  3. Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому
  4. Владимир Путин посетил церковно-общественную выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства»
  5. Рогожник вручит верительные грамоты Президенту России 5 ноября
  6. Александр Лукашенко: Мы договорились, если европейцы или американцы не хотят с нами сотрудничать, ну чего мы рвемся туда
  7. Англосаксы готовят Европу к самоубийственной авантюре в виде прямого военного конфликта с РФ
  8. В Москве по делу о взятке арестован замначальника тыла Росгвардии
  9. В Госдуме допустили полный отказ от чеканки мелких монет
  10. Вячеслав Володин: Поздравляю вас с Днем народного единства
  11. Министерство обороны: Системы ПВО РФ за ночь сбили 19 украинских БПЛА
  12. Вячеслав Володин: Скоро напишем законопроект, чтобы защитить детей
  13. Александр Лукашенко направил соболезнования Президенту Филиппин
  14. Следственный комитет заведет дело после гибели российских бойцов в Курской области
  15. Александр Лукашенко выразил соболезнования Президенту Сербии Александру Вучичу

Парламентское Собрание

Парламентарии убеждены, что на социальные мероприятия нельзя жалеть денег, ведь они – лицо Союзного государства

Парламентское собрание РФ и Беларуси решает социальные вопросы Автор Максим Чижиков

Политика

Владимир Путин потребовал больше внимания к бойцам, получившим ранения на передовой

Помощь участникам СВО требует индивидуального подхода к каждому человеку

МНЕНИЯ

Куриная слепота по-фински

Олег Зинченко

Декоммунизация стёрла северным соседям память.

Со щитом или на щите

Анатолий Заусайлов

Польша начала строительство забора на границе с Россией и Беларусью


России надо брать пример с Израиля

Михаил Васильев

Но не в том, как убивать мирных жителей, а в том, как бороться с внутренними врагами


ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также