Сказка в стиле хай-тэк
Первые пассажиры пришли на открытие заранее, чтобы купить билетик и сохранить его на память
Два алых козырька над входом на станцию видны издалека. Рядом день и ночь грохочет Минская улица. Легковушки, фуры, автобусы - бесконечный поток в оба конца.
Миновав турникет, спускаюсь вниз по широкой лестнице и словно попадаю в космический корабль в стиле хай-тэк. В серебристо-алых тонах. В воздухе еще витает запах подсыхающей краски.
На чистенькой платформе пассажиры ждали первого поезда. И как в музее с интересом разглядывали потолок, стены и центральные колонны. Фокус, и впрямь, любопытный, со стереоэффектом.
Оформление посвящено Великой отечественной - в двух шагах Парк Победы на Поклонной горе. Изображения, словно живые, перебегают с колонны на колонну. Если смотреть с одного края платформы на другой, видны пушки, гаубицы и другие военные машины. И - символичные цифры 41 - 45.
- Почему «Минская»? - спрашивает у мамы девочка лет пяти.
- Потому что построена на Минской улице. Обе названы в честь столицы Беларуси, страны, с которой мы как родные, - объяснила мама.
- Родные, как я с Кириллом?
- Да, похоже на вас с братиком, - рассмеялась женщина.
ЕСТЬ ВРЕМЯ НА СПОРТЗАЛ
На ближайшей скамейке две активные пенсионерки между собой обсуждают:
- Теперь к внукам буду ездить без проблем. А то эти автобусы с пробками всю душу, выматывают.
- Специально пришли сегодня пораньше, чтобы купить билеты одними из первых. Положим в альбом и сохраним на память, - показала квитки москвичка Ирина Поспелова, живущая на соседней со станцией Староволынской улице.
Из вагона шумной толпой вывалили девчонки и парни лет по двадцать - студенты МГУ. Сразу стали щелкать на телефоны «минские» красоты.
- Пересядем с автобуса на поезд, сможем подольше поспа-а-ать, - потирает руки парень в синей ветровке.
- Ты, Сашок, можешь дрыхнуть, а я этот час лучше на спортзал потрачу, - натянула ему капюшон на голову подруга.
ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
Станция - огромное хозяйство. Интересно, кто тут всем рулит? В конце платформы - приоткрытая дверь. Сую туда свой любопытный нос. Кажется, попала по адресу. Кругом - кнопки, пульты, мигающие лампочки.
- Здесь наш, так сказать, техномозг, - объясняет начальник станции Мария Якуничева. - Отсюда же по громкой связи объявляем всю дополнительную информацию для пассажиров. В экстренном случае со специального пульта включим сигнализацию. В час ночи, когда со станции выходит последний пассажир, сотрудники техслужб начинают ее готовить к следующему дню - чистить, проверять все системы. Чтобы назавтра людям было приятно зайти. Ждем, что «Минской» будут пользоваться около двадцати тысяч человек в сутки.
Уже на обратном пути поймала себя на мысли, что в поезде, бегущем по новому тоннелю, намного тише, чем на старых ветках московской подземки. Можно спокойно разговаривать с соседом, не повышая голоса. Оказывается, рельсы уложены по новой бесшовной технологии. И колеса бегут плавно и бесшумно.
СОВЕТ НЕРАВНОДУШНОГО
«Еше бы фото ветеранов добавить!»
В ожидании поезда замечаю немолодого мужчину - ходит, внимательно рассматривает рисунки на колонне через большую лупу, записывает что-то в блокнот. «Вот чудаку делать нечего!» - подумала я. И ошиблась. Оказалось, пенсионер Николай Миронов больше сорока лет проработал проектировщиком в Моспромпроекте. Был спецом по тоннелям. Приехал убедиться, что современная станция ничуть не хуже советской классики.
- Сделано надежно, - похлопал он по колонне. - Функционально и красиво. Станция мне сразу понравилась. Удобные входы и выходы, широкая платформа. Пассажирам даже в час пик не придется жаться как селедкам в бочке ожидая поезда. Важно и на случай эвакуации. Вентиляция - прекрасная. Гораздо лучше, чем на многих старых станциях. Военная тематика на колоннах - тоже идея хорошая. Но я на месте художников добавил бы еще фотографии ветеранов и красные гвоздики. Цветовую гамму они бы не нарушили, а смотрелись бы очень в тему.