САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Взгляд из Москвы

Михаил Брячак: Мерить километры рублями - в кризис опрометчиво

На вопросы «СВ» ответил член Комиссии ПС по законодательству и Регламенту, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту

- Зачем нужны платные дороги?

- Чтобы стимулировать инвестиции в дорожное строительство. К тому же это оздоравливает отрасль: качество дорог повышается, а налоговые нагрузки снижаются. Но это работает, когда экономика развивается, инвестиционных и бюджетных ресурсов достаточно. Вводить дополнительные сборы или платежи сейчас, когда Россия и весь мир переживают кризис, - опрометчиво.

- Почему?

- Во-первых, мировая практика показывает, что в кризис налоговую и иную платежную нагрузку надо ослаблять. Транспортный сектор - один из самых важных в цепочке производственных и промышленных звеньев. Задержка с развитием транспортных компаний мгновенно отразится на многих секторах экономики, которые зависят от транспорта. Например, сельское хозяйство, добывающая промышленность.


Поэтому любые дополнительные платежи в России, в Беларуси, в рамках Таможенного союза, на международных маршрутах приведут к более тяжелым последствиям, нежели сложились сегодня. Их необходимо отодвинуть, как минимум, на два года. Это срок, который Минэкономики прогнозирует как период выхода из кризиса. Если мы этого не сделаем, к числу уже остановившихся предприятий прибавятся обанкротившиеся.

Во-вторых, наши перевозчики становятся неконкурентоспособными, и наши грузы по нашим территориям будут перевозить иностранные компании. Это не импортозамещение, о котором сейчас говорят, а усугубление достаточно тяжелой ситуации.

- А в перспективе?

- В будущем платные дороги необходимы. Пример: нужно срочно построить какую-то развязку или участок. Бюджетных средств можно ждать долго, а частный капитал ускорит развитие транспортной инфраструктуры.


Но у перевозчика должно быть право выбора - альтернативная дорога везде, где взимается плата, которая должна соответствовать стандартам о перевозках пассажирских и грузовых маршрутов. Это обязательное условие.

- Предполагается, что по платной дороге «Москва - Питер» можно будет проехать за 3500 рублей. Если приплюсовать стоимость бензина, получается очень дорого.

- Вы правы, это нереальная сумма. Министерство экономического развития рассчитало ставку за превышение 12 тонн - 97 копеек за 1 км, а Министерство транспорта - 3,50. Эти цифры надо оспаривать и как следует вникать в основу заложенных составляющих этих расчетов. Ставки должны быть корректными по отношению к затратам.

Нужно использовать мировой опыт и понимать: если сейчас мы выиграем какие-то деньги, то гораздо больше потеряем позже. Будем годами восстанавливаться после упадка, к которому приведут дополнительные платежи.

Михаил Брячак: Мерить километры рублями - в кризис опрометчиво

ДРУГОЙ ОПЫТ

В Петербурге платные дороги построили прямо в городе

По проекту, Западный скоростной диаметр должен связать Большой морской порт, основные транспортные комплексы с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

- Вы удивитесь, но трасса была намечена еще в 1966 году в генеральном плане развития Ленинграда! - рассказал генеральный директор Западного скоростного диаметра Алексей Бнатов. - Строительство началось в 2005-м, спустя три года открыли первый участок. Это прорывной проект для Северной столицы. Но и для страны значит немало - трасса станет частью международного транспортного коридора «Север - Юг».

- В чем особенность трассы именно в черте города?

- Многополосная магистраль создается в условиях плотной городской застройки, жилых и промышленных районов. Трассы в эстакадном исполнении в России есть. Уникальность в том, что она даст возможность преодолеть пятимиллионный город меньше чем за двадцать минут. Цена от 10 до 150 рублей за одну тарифную зону.

ПЛАНЫ

Где еще появятся такие трассы?

Собирать деньги с водителей  начали в стране еще в 1998 году.
Первопроходцы нашлись в Саратове - через железную дорогу проложили путепровод длиной чуть больше километра. За проезд брали по 10 рублей. Но через два года посчитали затею невыгодной и сбор отменили. В том же году в Воронежской области вместо паромной переправы построили мост, ввели оплату, через три года проект свернули.


В 1999 году ввели платный 20-километровый участок трассы «Дон» в Липецкой области в обход населенного пункта Хлевное. Этот опыт удался. Следом зарабатывать на езде стали в Псковской области.
В ближайшие годы в проекте - построить коммерческие участки на федеральной трассе М1 «Беларусь» и дополнительные на М3 «Украина», М-4 «Дон». Дорогу «Краснодар - Абинск - Кабардинка», которая должна стать альтернативой федеральной «Краснодар - Новороссийск». Центральную кольцевую дорогу - в Московской области. Дублер Горьковского шоссе, который пройдет мимо Ногинска и Балашихи. Также новые магистрали появятся около Солнечногорска и Сергиева Посада.

Магистраль М11 «Москва - Санкт-Петербург» будет платной целиком, ее должны сдать в 2018 году. Новые обходы до конца года проложат вокруг Химок и Подольска.

Первой платной трассой Москвы станет северный дублер Кутузовского проспекта. Следом за ним монетизируют и южный дублер в столице.


Справка

Коммерческие дороги в России

  • M11 «Москва - Санкт-Петербург»: участок 258-334 км.
  • М-4 «Дон»: в Московской области - 48-71 км, в Тульской области - 225-260 км и 287-321 км, в Липецкой области - 330-414 км и 416-464 км, в Воронежской области - 492-517 км.
  • М1 «Беларусь»: Московская область, объезд города Одинцово.
  • Петербург: Западный скоростной диаметр, два участка.
  • Тверская область: объезд города Вышний Волочек.
  • Региональная трасса в Псковской области: «Печоры - Старый Изборск - Палкино - Остров», «Нестрино - Остров до границы с Латвийской Республикой», «Опочка - Полоцк», «Ольша - Велиж - Усвяты - Невель».
  • Алтайский край: участок магистрали «Алтай - Кузбасс» и мост через реку Обь в Барнауле.




ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин провел первое оперативное совещание с Совбезом после кадровых перестановок
  2. Центробанк оценил рост ВВП России в I квартале на 4,6 процента
  3. Слуцкий: Оверчук – уникальный профессионал, благодаря ему в предыдущем составе кабинета министров процесс евразийской интеграции выходит на новый уровень
  4. Хуснуллин: Ипотечные программы на новых территориях будут нашей точкой роста
  5. Володин: от наших решений зависит жизнь людей, повышение их благосостояния
  6. В Польше выступили против создания комиссии по российско-белорусскому влиянию
  7. В Латвии задержали тиктокера за поддержку России
  8. Бишимбаеву, обвиняемому в жестокой расправе над супругой Салтанат Нукеновой, вынесли приговор
  9. Суд в Москве запретил распространение объявлений о свободных вакансиях с припиской «только для славян»
  10. Депутаты утвердили кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства
  11. Минобороны РФ впервые заявило о поражении итальянской гаубицы Melara на южном направлении
  12. Володин: Обучение в учреждениях среднего профессионального образования должно быть бесплатным
  13. Колокольцев: МВД РФ справляется с коррупцией
  14. Экс-координатор штаба Навального* в Уфе Лилия Чанышева написала прошение о помиловании на имя президента России
  15. Депутат Астраханской областной думы сообщил о подрыве его автомобиля в зоне СВО

Парламентское Собрание

Госдума утвердила новый состав Правительства России

Депутаты поддержали кандидатуру Михаила Мишустина - 375 голосов. Против - ни одного.

Политика

Александр Лукашенко - западным «партнерам»: Ребятушки, успокойтесь, у нас есть всё

«Искандеры» и прочее мощное оружие. Мы ни на кого не собираемся нападать, но в серьезном ответе пусть не сомневаются.

МНЕНИЯ

Хуже Иуды

Сергей Андреев

МВД объявило в розыск правнучку советского героя Валерия Чкалова

Он никто, и звать его никак

Анатолий Заусайлов

На «Евровидении» победил очередной фрик

Создадим немецкое правительство в изгнании

Михаил Васильев

За запрет советских флагов в Трептов-парке можно как следует помотать нервы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также