В России планируют повысить платеж за старые автомобили
Накинуть копеечку могут как на автомобили, собранные в России, так и на ввозимые иномарки
В проект федерального бюджета на 2018 - 2020 годы Министерство финансов заложило повышение утилизационного сбора сразу на пятнадцать процентов уже с 1 января 2018 года.
Поправки должны принести федеральному бюджету в 2018 году дополнительно 28 миллиардов рублей. Вообще «утильсбор» - ощутимая прибавка в казну. К 2020-му общая сумма по нему вырастет до 268 миллиардов.
- В России эту меру ввели в 2012 году с целью защитить российский автопром от последствий вступления в ВТО. Это разовый платеж в пользу государства, который покупатель делает для обеспечения экологической безопасности и защиты от вредного воздействия транспорта. Чем старше авто, тем он выше. В итоге объем подержанных иномарок из-за рубежа сократился почти в пять раз, - поясняет эксперт авторынка Роман Гуляев, владелец консалтинговой компании GGForce. - Но это не означает падение интереса у россиян к иностранным маркам. Просто многие зарубежные производители перенесли свое производство на российские заводы. Отечественный автопром, в свою очередь, наращивает обороты.
Прогноз от экспертов таков: повышение сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России. Государство оказывает финансовую поддержку отечественным производителям, в том числе за счет субсидирования утилизационных выплат. А вот стоимость иномарок, ввозимых из-за рубежа, может вырасти тысяч на шесть-семь рублей за каждую машину.
В последний раз утилизационный сбор заметно вырос в прошлом году - аж на 65 процентов. Из-за девальвации рубля. В итоге сегодня за новый легковой автомобиль производитель платит сбор от 44,2 до 181,6 тысячи рублей в зависимости от объема двигателя. За грузовой - от 124,5 до 718,5 тысячи рублей.