Изделия отечественного ОПК способны уверенно бить противника на земле, в небесах и на море
Наши западные «друзья», пичкающие Киев оружием и деньгами, давно бы и сами навалились на Россию всем скопом, как это не раз бывало в истории. Да боятся получить на сдачу так, что от стран их останется лишь дымящийся лунный ландшафт.
Ядерная триада РФ - вот что их сдерживает. Особенно наш подводный атомный флот, чей боевой состав недавно пополнился двумя суперкораблями - «Император Александр III» и «Красноярск». Команду поднять над ними Андреевский флаг дал Владимир Путин, приезжавший на торжественную церемонию в Северодвинск. Обе эти субмарины принадлежат к разным классам, но обладают непревзойденной боевой мощью.
Многоцелевой, неуловимый для эхолотов «Красноярск» - четвертая в серии лодка проекта «Ясень». Ее вооружение - крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр». В будущем арсенал «Красноярска» пополнят и гиперзвуковые «Цирконы».
Другой морской новобранец «Император Александр III» относится к атомоходам с неограниченной дальностью плавания. Он несет на борту шестнадцать межконтинентальных стратегических ядерных ракет Р-30 «Булава». Дальность их пуска превышает девять тысяч километров. Иными словами, нанести удар по Североамериканскому континенту он способен, даже не покидая свою гавань. Удар «Булавой» не может отразить ни одна система ПРО. Неспроста на Западе эту ракету уже окрестили «концом цивилизации». В России, напротив, ее называют «главным борцом за мир». Это надежная защита нашей страны при любых обострениях геополитической ситуации в мире.
В конце прошлого года «Император Александр III» осуществил пуск ракеты из акватории Белого моря, поразив цель на полигоне Кура на Камчатке. Это стало завершающим этапом государственных испытаний, после которых атомоход вошел в боевой состав флота. На ближайшие десятилетия подобные лодки будут составлять основу морских стратегических сил России. Сокрушительный меч и надежный щит от любых поползновений супостатов - пусть только рыпнутся. Да они и не решатся - страшно получить ответку, после которой и рыпаться будет уже некому.
ДЕШЕВО И ОЧЕНЬ СЕРДИТО
Как поумнели чугунные бомбы
У киевских вояк от одной аббревиатуры УМПК мурашки стадами бегут. Расшифровывается - управляемый модуль планирования и коррекции.
Настоящее чудо военно-инженерной мысли, которое наши спецы разработали за считаные месяцы. Жизнь заставила и боевая обстановка. Раньше для поражения наземных объектов с самолетов делали ставку на управляемые ракеты. А это штука слишком дорогая. «Разбирать» бетонные укрепления ВСУ, понатыканные по всей линии фронта, никаких ракет не хватит. То ли дело УПМК - превращает в крылатую ракету любую чугунную дуру-бомбу, которых у нас на складах видимо-невидимо. Дешево и очень сердито. А главное - спасает жизнь летчиков. Самолетам для пуска не надо заходить в зону действия вражеской ПВО.
Модуль - это комплект навесного оборудования с крылышками. Они выпускаются автоматом после сброса. И летит себе поумневшая чугунка точно по адресу с помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС. У американцев тоже есть подобная система - JDAM. Но наша дешевле и, главное, проще. Установить модуль на бомбу могут пара техников прямо на аэродроме. Американцам же нужна гора спецоборудования, когда сам боеприпас к тому же разбирается. С нашим никакой мороки. А для вэсэушников это ужас - сбить снаряд с крылышками невозможно. Начали мы скромно, с ФАБ-250, а теперь используем уже ФАБ-1500, полуторатонные фугасно-осколочные бомбы, которые превращают укрепления украинцев просто в жидкое месиво. На подходе ФАБ-3000 в крылатом варианте - это полный абзац. И приговор для ВСУ. Не спрячешься, не скроешься, лучше сразу сдаваться.
УКРОТИТЕЛЬ НАТОВСКОГО ЗВЕРИНЦА
Практически с нуля перезапускают производство легендарного танка Т-80
В боях на СВО машина, по словам военных, проявляет себя отлично. Самый яркий пример - легендарным бой экипажа «Алеша».
В одиночку расколошматили целую бронеколонну ВСУ из западной техники. Сражались как раз на «восьмидесятке». Крушить натовское бронезверье - вообще конек машины. Для этого, собственно, ее в свое время и создавали на Кировском заводе в тогда еще Ленинграде. И первый «Абрамс» в зоне СВО уничтожил тоже Т-80 - прямым выстрелом ночью с двух километров. Помог отличный тепловизионный прицел «Сосна-У». Разработали всевидящее танковое око на минском предприятии «Пеленг». А сейчас его выпуск наладили на вологодском «ВОМЗ». Союзная интеграция в действии.
В начале девяностых выпуск Т-80 свернули. Денег не было. Сделали ставку на более дешевый Т-72. Однако СВО заставила пересмотреть приоритеты. Да и с финансами сейчас порядок. Помимо отличной оптики и мощной пушки у танка есть еще одна изюминка - двигатель. Газотурбинный агрегат по типу вертолетного. Заводится с полтычка, особенно зимой, когда другие машины приходится прогревать. И настолько малошумный в движении, что наши танкисты на тихих лапах подбираются незамеченными к позициям ВСУ на сто - двести метров и уничтожают их в упор. В серию запустят новейшую версию - Т-80БВМ. К тому же сегодня Россия активно укрепляет свои арктические рубежи. А здесь без «восьмидесятки» просто как без рук. Безотказная даже в самый лютый мороз, даст отпор любому противнику, если он сунется.
АДСКИЙ УТЕНОК ОСЕДЛАЛ ГИПЕРЗВУК
Истребитель-бомбардировщик Су-34 стал настоящей звездой СВО
За неповторимый профиль наши пилоты ласково называют его «утенком», а натовцы, зная, на что он способен, - «адской уткой».
Непревзойденный крылатый мастер точечных ударов по вражеским объектам может надрать хвост любому противнику в воздушном бою. Благодаря отменным пилотажным свойствам недавно он стал еще более грозным. К огромному арсеналу бомб и ракет, которые способен нести самолет, добавились гиперзвуковые «Кинжалы». Точные характеристики «Кинжала» - военная тайна. Но он может лететь со скоростью в двенадцать раз выше звуковой и по цели бьет точно в десятку.
Раньше в СВО их мог использовать только МиГ-31К. Самолет очень дорогой в эксплуатации. К тому же в составе ВКС их не так много. А вот Су-34 выпускают серийно. Он проще в пилотировании и хорошо освоен летчиками. То, что конструкторам удалось адаптировать «Кинжал» к «сушке», - настоящий триумф отечественной оборонки. Сокрушительные удары по энергетике Незалежной, грозящие погрузить ее в средневековую тьму и полностью обнулить ВПК, во многом работа Су-34. Летчики совершают до пяти вылетов в сутки. Над всей страной хором завывают сирены воздушной тревоги. «Адские утята» ложатся на боевой курс. И летчики нажимают кнопку «пуск»…