Василий Анохин и Александр Лукашенко обсудили единство России и Беларуси
Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова сообщила, что Россия и Беларусь сохраняют свою европейскую идентичность в большей степени, чем страны Западной Европы
Автор Ангелина Скребнева
«Мы всё-таки европейские страны, мы страны, которые больше, чем Западная Европа, хранят эту европейскость», — подчеркнула Мария Захарова.
По её словам, несмотря на давление в Европе, Россия и Беларусь продолжают отстаивать историческую правду о Второй мировой войне, ощущая поддержку мирового сообщества.
Ранее Президент Беларуси Александр Лукашенко в ходе встречи с губернатором Смоленской области Василием Анохиным заявил, что две страны способны преодолеть любые трудности, действуя сообща.
«Это уже пятый визит губернатора в нашу Беларусь. Это говорит о том, что и в Смоленске понимают, что мы должны быть вместе, развиваться, помогать друг другу. Особенно в эти непростые времена. И с любыми вызовами, проблемами мы справимся, если будем вместе», — отметил Александр Лукашенко.
Президент Беларуси также прокомментировал текущие отношения между странами:
«Россия косо на нас не смотрит. Гадостей никаких нам не делает. Наоборот, поддерживает в самые трудные и сложные времена. Естественно, и мы соответственно к этому подходим и относимся. Есть два государства, есть общее Отечество. Россияне не возражают против этого. Оно от Бреста до Владивостока. Это наше отечество. Этим всё сказано. Но так случилось, не по нашей вине, — у нас два государства — Беларусь и Россия. Я ни разу не слышал от Президента России, чтобы он сказал: «Слушай, завтра надо жить обязательно в одном государстве!» Никогда такого не было. В этом нет никакой необходимости», — заявил он.
Александр Лукашенко добавил, что нынешнее взаимодействие Москвы и Минска даже глубже, чем если бы они формально составляли единую страну.
«Но наше сотрудничество — Беларуси с Россией — теснее, чем если бы мы жили в одном государстве, показывая пальцем друг на друга. То нам и надо, чтобы мы были едины, и чтобы нас никто разного рода обещаниями и прочим не смог растащить в разные стороны, как это было после распада Советского Союза», — резюмировал президент.