Сергей Собянин: В Москве будет построена еще 31 станция метро до 2030 года
В 2024 году в Москве запустили новую Троицкую линию метро, открыли семь объектов Московского центрального диаметра, включая вокзал Митьково, и построили 100 километров дорог и 15 пешеходных переходов
Автор Ангелина Скребнева

В 2024 году в столице построили 17,4 километра линий и восемь станций метро, включая открытие новой Троицкой ветки и станции «Потапово» Сокольнической линии. Продолжается строительство Рублёво-Архангельской и Троицкой линий, а также станции «Достоевская» Кольцевой линии. Ведутся работы по проектированию и подготовке к строительству Бирюлёвской линии и продлению Арбатско-Покровской линии до станции «Гольяново».
К 2030 году планируется построить 71,4 километра новых линий, 31 станцию и пять электродепо.
В 2024 году ввели в эксплуатацию семь объектов: вестибюль на Белорусском вокзале, южный вестибюль вокзала Лианозово, северный вестибюль станции Москва-Сити МЦД-4, надземный переход через улицу Ленина в составе вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3, крытая пешеходная галерея на станции Кутузовская МЦД-4, вестибюль станции Москва-Сити МЦК, вокзал Митьково МЦД-3, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.
В январе 2025 года открылся вокзал Щербинка МЦД-2. В 2025–2026 годах планируется завершить строительство и реконструкцию семи вокзалов: открыть платформу и конкорс на вокзале Петровско-Разумовская МЦД-1, вторую и третью платформы, тоннель и центр управления на Курском вокзале, три платформы, северный и южный вестибюли на вокзале Москва-Сити МЦД-1/МЦД-4, две платформы и конкорс на вокзале Серп и Молот МЦД-2/МЦД-4, три платформы и вестибюль на вокзале Беговая МЦД-1/МЦД-4, вестибюль и платформу на вокзале Царицыно МЦД-2, отремонтировать пассажирский терминал Ленинградского вокзала.
С 2011 по 2024 год в Москве построено 1460 километров дорог, 454 тоннеля, эстакады и моста, 328 пешеходных переходов. В 2024 году построили 100 километров дорог, 25 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов, реконструировали 22 сложных искусственных сооружения на МКАД.
Наиболее значимые проекты: транспортные развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе, продление южного направления МСД за МКАД, участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига, путепровод в районе 24–25 километра Ленинградского шоссе, дублёр Калужского шоссе, путепровод через пути МЦД-1.