В «цифровой» модернизации железных дорог Беларуси участвует компания из России
Ежегодно между Россией и Беларусью перевозятся десятки миллионов тонн грузов и сотни тысяч пассажиров по железным дорогам. 20 февраля с Белорусского вокзала Москвы в Минск отправятся семь пассажирских поездов: первый в 6:20, последний в 23:37
Автор Ангелина Скребнева
Завод поставляет в Беларусь цифровые устройства для организации железнодорожного движения, включая систему микропроцессорной централизации стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ, которая используется на Кольцевой линии московского метро.
Алексей Сошников, заместитель генерального директора «ЭЛТЕЗЫ», отмечает, что требования к безопасности в метро выше, чем на железной дороге, поэтому переключение на новую систему заняло всего одну ночь. Пассажиры даже не заметили изменений. Новая система позволяет эффективнее управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования и регулировать график движения.
Кроме ВСМ Москва — Санкт-Петербург, планируется запустить скоростные поезда между столицами Союзного государства, что сократит дорогу до трёх часов.
«ЭЛТЕЗА» уже сотрудничает с Беларусью. Продукция подходит для использования из-за общей колеи 1520 мм, а также поставок серийного оборудования для организации железнодорожного движения. Первый проект — реконструкция станции Барбаров с внедрением российской системы микропроцессорной централизации для Мозырского НПЗ, увеличившей безопасность и эффективность перевозок, и пропускную способность линий.
В Союзном государстве скоро поезда начнут ходить без машинистов. Оборудование, разработанное на Лосиноостровском заводе, уже позволяет первой беспилотной электричке ездить по Московскому центральному кольцу.
Автоматика работает хорошо, хотя машинист в кабине пока контролирует её. Его задача – страховать электронику.