Владимир Путин: Никаких уступок, никаких разменов!
Любой исход на поле боя должен быть в пользу России
Автор Светлана Камека
В Кремле надеются, что западные политические силы услышали предостережение Москвы о последствиях ударов дальнобойными ракетами вглубь страны. Об этом президент России сказал в двух интервью - корреспондентам ВГТРК Павлу Зарубину и Ольге Скабеевой.
- Недавно в Санкт-Петербурге, когда резко активизировались в Европе и США разговоры о том, что Киеву может быть дано разрешение на нанесение дальнобойных ударов вглубь территории России, Вы дали понять, что это будет означать, что НАТО прямо воюет с Россией. На ваш взгляд, услышали они ваши слова, ваши сигналы?
- Они мне об этом ничего не сообщали. Надеюсь, услышали, - улыбнулся глава РФ. - Потому что, конечно, мы должны будем для себя тоже принимать какие-то решения. Дело ведь не в том, что разрешат или не разрешат кому-то применять это оружие против России. Я уже говорил об этом в своем самом первом заявлении, когда это было в Петербурге. Украинские войска не могут применять это оружие самостоятельно. Это могут делать только специалисты стран НАТО, потому что нужна для этого космическая разведка, которой на Украине, естественно, нет. Мы это понимаем. Нужны специалисты, которые будут на основе данных этой разведки вводить полетные задания и целый ряд других манипуляций совершать. Поэтому и то, что сейчас происходит, - это делается все руками натовских офицеров.
Вопрос на самом деле, по его словам, заключается в главном:
- Разрешат они сами себе наносить удар вглубь российской территории или нет? Естественно, мы должны будем на это соответствующим образом реагировать. Как реагировать, когда, где конкретно, - об этом пока рановато говорить. Но, разумеется, наше военное ведомство над этим думает и будет предлагать различные варианты ответов.
В анклаве нарастает паника
Также Владимир Путин подробно рассказал об окружении группировки ВСУ в Курской области.
- Около двух недель назад 155-я бригада морской пехоты Тихоокеанского флота взломала оборону противника примерно на расстоянии десяти километров от нашей госграницы. И затем вдоль госграницы начали движение, достаточно дерзко и героически действовали. Прошли примерно тоже десять километров.
По данным президента, в операции участвуют и бойцы 810-й бригады морпехов Черноморского флота, части 7-й и 106-й дивизий, 83-й бригады ВДВ и другие подразделения.
- Территория, на которой российской армией заблокированы около двух тыcяч солдат ВСУ, cоcтавляет шесть на пятнадать километров. Разрезав группировку ВСУ, наши солдаты плотно окружили часть сил противника, создав надежное кольцо и cейчаc cжимают его, ликвидируя вторгшиеся в Курскую область подразделения и отражая все попытки контрнаступления. Противник несет колоссальные потери в живой силе и технике, но не может вырваться из котла. Часть украинских военнослужащих сдаются в плен, им гарантируется безопасность.
Предпринимаются попытки разблокировать группировку извне, прорваться изнутри - пока безуспешно. Российская армия приступила к ликвидации этой группировки.
Наши бойцы надежно отражают все попытки контрнаступления.
- Но мы понимаем, что военные действия - очень сложный процесс. Многовекторный. Во всяком случае на сегодня ничего противнику сделать не удается.
Среди заблокированных в Курской области украинцев находится элита ВСУ:
- Но так чувствуем, что люди, которые находятся в окружении, даже не очень понимают, что они в окружении, потому что, судя по той информации, которой мы располагаем, такое стабильное управление войсками потеряно. По показаниям пленных управление войсками внутри анклава нарушено. Нарастает паника. Правду отцы-командиры, которые при первой попытке сдачи в плен расстреливают своих же военнослужащих, они стараются скрывать от военнослужащих ВСУ, что они попали в окружение. Но ситуацию это не меняет.
Украинская армия лишилась в Курской области около девятнадцати тысяч единиц техники:
- Что почти на тысячу больше, чем в ходе контрнаступления ВСУ летом 2023 года. Правда, танков потеряли меньше почти на сотню. Но мне кажется, просто их применяли меньше. Просто меньше их стало в украинской армии.
Вот только изнурением ВСУ обольщаться не надо:
- Кто-то устал, кто-то там не так себя ведет... Мы не должны обращать на это внимание. Страны Запада все еще считают необходимым победить Россию, поэтому расслабляться пока рано.
Исходя из реалий на поле боя
Обстановка для украинских войск сейчас такова, что по мнению Владимира Путина, «лучше им сесть за стол переговоров». Однако власти с Банковой этого не хотят:
- В Нью-Йорке проходило мероприятие по линии ООН. Помощник господина Эрдогана Калын позвонил прямо из Нью-Йорка и сделал предложение от имени украинской стороны - мы согласились. А на следующий день глава украинского режима публично заявил, что вести никаких переговоров не будет. Это иррациональное поведение, которое трудно прогнозировать, и на этой базе невозможно строить никаких планов. Поэтому говорить о том, договоримся мы о чем-то и о чем можем договориться, пока просто преждевременно.
Где бы и с кем ни проходили переговоры, Владимир Путин дал жесткий посыл:
- Любой исход должен быть в пользу России, я говорю прямо, без всякого стеснения. И должен исходить из тех реалий, которые складываются на поле боя. Без всяких сомнений, никаких уступок мы здесь делать не собираемся, никаких разменов не будет.