Владимир Джабаров: Каспий — зона исключительных интересов «каспийской пятерки»
Владимир Джабаров высказал мнение о важности недопущения присутствия военных третьих стран в Каспийском регионе
Автор Виктория Тушкова
Никакие страны, помимо «каспийской пятерки», не могут посягать на военное присутствие на Каспии. Таким мнением поделился в своем Telegram-канале член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по международным делам, миграционной политике и связям с соотечественниками, Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.
- Мы все суверенные страны и способны самостоятельно управлять этим регионом. Напомню, Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия и Туркменистан договорились о нейтральном статусе Каспия. Договорённость о том, что никакие третьи страны не должны входить в Каспийский регион, была зафиксирована в подписанной в 2018 году в казахстанском городе Актау Конвенции о правовом статусе Каспийского моря. И один из основных пунктов Конвенции — недопущение присутствия военных третьих стран, за исключением «каспийской пятерки», - такое заявление опубликовал Владимир Джабаров в поддержку слов иранского посла в России Казема Джалали, ранее высказывавшего аналогичную позицию.
Владимир Джабаров заметил, что после подписания этого международного договора разговоры о чужеродных военных базах на Каспии так и остались всего лишь разговорами. В том числе так и не появился перевалочный пункт США для транзита грузов в Афганистан в порту Актау.
- Руководители прикаспийских государств понимают, что самое большое озеро в мире — не место для гонки вооружений с участием третьих стран, - уверен Джабаров.
Член комиссии ПС назвал более актуальные проблемы, требующие мирного решения в Каспийском регионе: вопросы принадлежности спорных газовых месторождений, разграничения акватории и дна, проводки трубопроводов, сохранения популяции осетровых пород рыб и другие.