В Сбере предупредили о новой схеме мошенничества
Злоумышленники крадут деньги при помощи демонстрации экрана
Автор Андрей Кондратьев
Сбербанк предупредил о новой мошеннической схеме, связанной с использованием функции трансляции экрана во время видеозвонков, которая была внедрена в популярные мессенджеры в прошлом году.
Мошенники создают аккаунт в мессенджере, представляясь банком, используя название, похожее на номер 900, и логотип банка. Затем они звонят, выдавая себя за сотрудников банка, и спрашивают у потенциальной жертвы, обновляла ли она мобильное приложение в последнее время. Даже при отрицательном ответе «работник» утверждает, что необходимо подождать звонка профильного специалиста, который поможет обновить приложение.
Далее другой мошенник, выступая как соучастник, звонит с другого аккаунта или мессенджера с функцией трансляции экрана во время видеозвонка. Второй «сотрудник» объясняет, что звонит для идентификации клиента по биометрии и просит включить режим демонстрации экрана. Злоумышленники утверждают, что это безопасно, так как роботизированная система будет использоваться только для диагностики счета.
Однако активация режима трансляции экрана на самом деле позволяет мошенникам видеть конфиденциальные данные, такие как номера карт, суммы на счетах и коды из SMS-сообщений от банка. Эта информация может быть использована для доступа к личному кабинету клиента и кражи денег.
Сбербанк подчеркивает, что сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры, и напоминает, что демонстрация экрана в видеовызове незнакомцам не должна осуществляться, независимо от их представления.