В РЖД попросили Казахстан снизить тарифы на перевозку зерна
Из-за санкций российским трейдерам стало невыгодно везти продукцию через него
В РЖД обратились к Казахстану с просьбой снизить цены на перевозки российского зерна по территории республики. Об этом сообщает РБК со ссылкой на «Ведомости»
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут сообщил, что в условиях санкций российским трейдерам стало невыгодно везти продукцию через Казахстан. В сложившейся ситуации у РК есть конкурентные преимущества, которые позволяют перепродавать российское зерно.
- Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, что дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна, - заявил он.
В связи с военными действиями в Украине у российских экспортеров возникли сложности из-за введенных иностранными компаниями санкций.
О планах уйти с российского рынка заявили крупнейшие контейнерные перевозчики, например, Maersk и MSC, стоимость поставок возросла, а в расчетах с иностранными поставщиками возникли сбои из-за санкций в отношении российских банков.
- В текущем сельскохозяйственном году, который начался 1 июля 2022 года и продлится до 30 июня 2023 года, у России есть возможность поставить на мировой рынок «не менее, а может быть, и более 50 миллионов тонн зерна», - сообщил ранее в глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев. - Введенные против России санкции западных стран хоть и оказали «определенное негативное влияние», но в целом «не смогли затормозить те процессы, которые были запущены в аграрном секторе за последние годы.