«Белшина» может заменить Michelin на российском рынке
И восполнить дефицит товаров
Производитель белорусских автомобильных шин «Белшина» может заменить на российском рынке японские и французские компании, заявил вице-премьер республики Петр Пархомчик Пархомчик в эфире «Беларусь 1».
Он напомнил, что два иностранных производителя ушли с российского рынка – это Bridgestone (Япония) и Michelin (Франция).
- Понятно, что кто-то должен это место занять, - сказал Пархомчик. - Конечно, было бы здорово, чтобы это место заняла наша «Белшина». Поэтому есть возможность как раз вернуться на этот рынок, заявить о себе. Очень важно занять место в производстве и поставке крупногабаритных шин – тот проект, который сейчас наша «Белшина» реализует. То есть это шины для карьерных самосвалов марки «БелАЗ».
После введения санкций на российском рынке возник дефицит фар и фонарей для отечественного автопрома. Многие зарубежные производители этого автокомпонента прекратили экспорт, и здесь на помощь пришло белорусское предприятие «Руденск».
Сейчас завод снабжает фарами КАМАЗы, ГАЗы, УАЗы, УРАЛы, ПАЗы, ЛиАЗы, машины ПТЗ и Ростсельмаша. На предприятии отмечают, что белорусские фары стоят в два-три раза дешевле, однако по основному функционалу нисколько не отличаются от иностранных аналогов.