С сентября в РФ силу вступит закон о рекламе в интернете
И появятся новые термины
Новые положения закона о рекламе предусматривают создание единой информационной системы учета рекламы в Интернете – Единый Реестр Интернет-Рекламы (ЕРИР), оператором которой будет Роскомнадзор.
— По задумке законодателя такая система будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о рекламе, учета и хранения такой информации, обеспечения к ней доступа. С первого сентября реклама, размещаемая в Интернете, должна быть маркирована. Рекламодатели должны будут передавать данные об агентствах, заказчиках и посредниках в Роскомнадзор. Такие изменения коснутся всех рекламодателей, сведения о которых будут внесены в единый государственный реестр, — сообщает агентство.
По официальной версии, такие изменения необходимы для борьбы с мошенниками, например, с онлайн-казино.
После вступления поправок в силу закон о рекламе пополнится новыми терминами –некоторые из них:
ЕРИР – реестр интернет-рекламы, оператором которой является Роскомнадзор.
ОРД – оператор рекламных данных, агрегатор, который будет передавать сведения в ЕРИР.
ОРС – оператор рекламной системы, рекламная сеть (например, ЯндексДирект, ВКонтакте, myTarget).
Токен – числовой идентификатор, который будет присвоен ОРД.
Креатив – рекламное сообщение.
Маркировка рекламы – указание обозначения «реклама» на всех видах креативов.