На Форуме в Гродно представили новый БелАЗ
Аналогов гибридному карьерному самосвалу в мире нет
На выставке машиностроения в рамках IX Форума регионов Беларуси и России показали инновационную разработку Союзного государства.
Участие в презентации новинки приняли Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова и Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко.
- Сегодня произошло во истину историческое событие. Будущее наступило - это новый БелАЗ 7513-М, -с гордостью заметил генеральный директор ОАО "БелАЗ" Сергей Никифорович: - Около года назад мы решили рискнуть и реализовать принципиально новый инновационный проект - создать гибридный самосвал, который состоит из гибридной установки на борту и тяговых аккумуляторов.
Принципиальная особенность - наличие двигателя внутреннего сгорания, производимого в России.
- То есть мы взяли серийный двигатель, установили необходимые электронные компоненты, разработали систему управления и научили машину работать - получили современный и, главное, защищённый от влияния импорта и других внешних факторов продукт, рассказал глава предприятия.
Новый самосвал состоит исключительно из белорусских и российских комплектующих, материалов.
- Аналогов в мире нет. В прошлом году японская компания Hitachi предложила концепт и высказала возможность создания таких самосвалов. Однако представлены на практике они не были, задумки восточных коллег остались на бумаге. А мы сегодня показываем машину, которая уже в ближайший квартал пройдет необходимые регламенты сервисной работы и будет отгружена потребителю, - высказал надежду Сергей Никифорович.
Конструкторы нового гибридного самосвала преследовали несколько целей. Главная - создать продукт без рисков со стороны недружественных стран.
- Вместе с тем акцент сделан на энергоэффективности. Данная машина потребляет меньше дизельного топлива, которое так ценно для отдаленных регионов, где техника БелАЗ незаменима и всегда желаема, - подчеркнул гендиректор предприятия. - Снижение углеродного следа - ещё одна фишка самосвала БелАЗ 7513-М. Мы идём в ногу со временем.
Принцип работы такой: тяговые двигатели, находящиеся в редукторном мотор-колесе, работают за счёт электричества от тяговых электроаккумуляторов. Они заряжаются от дизельной генераторной установки. Плюс есть такое понятие как рекуперация - машина на спуске по серпантину в разрезе энергию, которая высвобождается при торможении, накапливает в аккумуляторе.