Глава ВГА Запорожья: Россия у нас хранит зерно и она здесь надолго
Евгений Балицкий рассказал, как власти поддерживают аграриев и что происходит с зерном в регионе
— За месяц после восстановления деятельности железной дороги фермеры области уже отправили первые 11 вагонов в направлении Крыма, и далее пойдут продаваться на Ближний Восток. Я знаю, что у них ближневосточные контракты. Россия выступает транзитом, фермеры получают деньги. Кому продают – нам непринципиально, военно-гражданская администрация обеспечивает возможность выращивать и торговать.
Все, что от нас зависит, мы делаем. Мы восстановили железную дорогу чисто физически. Мелитопольскую железную дорогу мы создали еще месяца полтора назад. Обеспечили ее за счет помощи крымчан и РЖД. У нас сейчас есть четыре линейных локомотива и 10 тягловых маневровых, этого достаточно, чтобы обеспечить две главные потребности – вывоз зерна для дальнейшей продажи и вывоз продукции ЗЖРК – Запорожского железорудного комбината, которая идет на реализацию на ДМК – Донецкой металлургический комбинат, - рассказал он.
— Только частное зерно, государственного здесь нет. Зерно принадлежит конкретным фермерам. Если они остались на земле, они его и продают, кому считают нужным. Даже если уехал, продает по доверенности.
Ни одного случая изъятия зерна, продовольственного урожая любых форм собственности у нас не зафиксировано. За этим следим жестко. Воров и мародеров наказываем по всей строгости, данной мне положением военно-гражданской администрации, — говорит Балицкий.
— Украина, когда уходила, угнала все локомотивы, весь железнодорожный подвижной состав, уничтожила все, что можно. У нас разрушена электрическая сеть на железной дороге, потому мы пока все таскаем тепловозами.
У нас есть трудности с вывозом сейчас. Как только мы немного наладимся, у нас, у фермеров, будет возможность возить, продавать самостоятельно через Россию, Белоруссию куда угодно, куда бы ни захотели – будет такая возможность. Сейчас эта возможность ограничена, поэтому сбор зерна здесь очень актуален, — добавил он.
Сейчас зерно идет через территорию России продается в портах или напрямую на Ближний Восток через Турцию.