Дмитрий Медведев: У России станет больше официально зарегистрированных противников
Если Швеция Финляндия вступят в НАТО
— И как мы должны на это реагировать? Ответ понятен: без эмоций, с холодной головой. Сколько стран в НАТО – тридцать или тридцать две, для нас в целом не так уж важно. Двумя меньше, двумя больше – при их значимости и населении большой разницы нет.
Другое дело, что, если Швеция и Финляндия войдут в НАТО, протяженность сухопутных границ альянса с Россией вырастет более чем вдвое. Естественно, эти границы придется укреплять. Серьезно усилить группировку сухопутных сил и ПВО, развернуть существенные военно-морские силы в акватории Финского залива. В таком случае ни о каком безъядерном статусе Балтики речь идти уже не сможет – баланс должен быть восстановлен. До сегодняшнего дня Россия на такие меры не шла и идти не собиралась, — об этом он написал в своем telegram-канале.
— Нет смысла рассуждать, что если бы не специальная операция на Украине, то вопрос о вступлении этих стран в НАТО вообще бы не встал и ситуация была бы для России проще. Это не так. Во-первых, попытки затащить их в альянс предпринимались и раньше. И, во-вторых, что главное – у нас нет с этими странами территориальных споров, как с Украиной. А поэтому цена такому членству для нас разная, — считает он.
Будем надеяться, что разум наших северных соседей все-таки победит, но если нет – то, как говорится, «он сам пришел», добавил Дмитрий Медведев.