Кто поддержал признание ДНР и ЛНР
Многие страны осудили это решение, но есть и те, кто одобрили
Южная Осетия, Куба, Венесуэла, Никарагуа, Сербия, Сирия и Абхазия поддержали решение президента России Владимира Путина признать Донецкую и Луганскую народные республики, пишут СМИ.
Так, президент Абхазии Аслан Бжания заявил, что решение о признании суверенитета ДНР и ЛНР «является справедливым, базируется на адекватной оценке геополитической реальности, соответствует современным вызовам и угрозам».
- Долгие годы народ Донбасса сталкивается с тяжелыми испытаниями, официальные власти Украины последовательно избегали практической реализации ключевых пунктов Минских соглашений, саботировали переговорный процесс на различных площадках, максимально деструктивно подходили к нуждам жителей Донбасса, - сказал он.
По словам главы Южной Осетии Анатолия Бибилова, конец территориальной целостности Украины положил киевский режим, развязав жестокий террор в отношении народа Донбасса.
- Россия проявила невероятное терпение и выдержку, оставляя киевским властям шанс, рассчитывая, что благоразумие возьмет верх и будет выбран курс к национальному примирению на основе минских договоренностей, - сообщил он. - Эти ожидания были опровергнуты действиями украинского руководства.
При этом министр иностранных дел Казахстана Мухтар Тлеуберди заявил, что страна пока «вырабатывает позицию» по ситуации с ДНР и ЛНР.
- В ближайшие часы состоится заседание Совета безопасности Казахстана, на котором мы окончательно примем официальную позицию. Но должен заверить, что вопрос о признании ДНР и ЛНР не стоит, - рассказал Тлеуберди.
Ранее президент России Владимир Путин решил незамедлительно признать суверенитет ДНР и ЛНР и в прямом эфире подписал соответствующий указ. Он также подписал с главами ЛНР и ДНР Леонидом Пасечником и Денисом Пушилиным договор о дружбе, сотрудничестве и помощи. Он попросил парламент поддержать их заключение.
Договоры о дружбе России с ДНР и ЛНР заключены на десять лет и могут быть автоматически продлены. Признание - в существующих границах, а не тех, что были до 2014 года.
Они предусматривают в том числе оборону и совместную охрану границ республик Донбасса, а также консультации «в случае опасений одной из сторон».