Мария Захарова: Россия не может принять коллективный ответ ЕС и НАТО по гарантиям безопасности
МИД ждет развернутой реакции от каждого адресата
Россия не может принять коллективный ответ Евросоюза на письмо о неделимости безопасности. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, передает ТАСС.
28 января министр иностранных дел Сергей Лавров направил руководителям внешнеполитических ведомств ряда европейских стран, США и Канады письмо на тему неделимости безопасности. 10 февраля глава внешнеполитической службы Евросоюза Жозеп Боррель сообщил в Twitter, что направил ему ответ, в котором призвал Москву к диалогу и отводу войск из Беларуси, а также от границ Украины и из Крыма. А генсек НАТО Йенс Столтенберг ответил, что призывает Россию провести новые переговоры по ситуации на Украине, военной транспарентности, снижению рисков и контролю над вооружениями, включая ядерное оружие.
Мария Захарова обратила внимание, что Москва ждала развернутую реакцию на свое письмо от министров иностранных дел 37 государств Европы и Северной Америки, а не какой-либо общий, «коллективный ответ».
- Увиливание от ответа означает, что на Западе не хотят признавать за собой взятые по линии ОБСЕ и Россия - НАТО обязательства и пытаются заботиться о своей безопасности за наш счет, - сказала официальный представитель МИД.
Захарова также считает, что ответ Борреля и Столтенберга «нельзя охарактеризовать иначе как проявление дипломатической невежливости и неуважения» к просьбе Москвы.
- Под документами ОБСЕ и Россия - НАТО, в которых зафиксирован принцип неделимости безопасности, стоят подписи глав государств и правительств соответствующих стран, - напомнила она. - В ОБСЕ государства участвуют в национальном качестве, и именно в этом качестве они обязались не укреплять свою безопасность за счет безопасности других.
Ранее Сергей Лавров заявил, что переговоры с Западом по гарантиям безопасности не завершены.
- Американцы больше месяца изучали наши предельно простые предложения, а мы получили ответ в таком западном стиле, наводят тень на плетень, - рассказал Лавров. - Но там есть рациональные зерна по второстепенным вопросам, которые были для нас важны на каких-то этапах. Например, ракеты средней и меньшей дальности, отвод учений подальше от границ с обеих сторон, согласование предельной дистанции для сближения боевых самолетов и кораблей. То есть меры деконфликтинга, деэскалации. Все это отвергалось в течение последних двух-трех лет. Теперь это предлагается обсуждать.
Но главное для России – разобраться с концептуальными основами, на которых выстраивается европейская безопасность. Лавров напомнил, что в 2010 году в Астане, а до этого в 1999 году в Стамбуле все президенты и премьеры стран ОБСЕ подписались под пакетом, где содержались взаимосвязанные принципы обеспечения неделимости безопасности.