Лавров ответил, будет ли война с Украиной
Россия этого не хочет
Российское руководство не хочет войн, однако «грубо наступать на интересы страны тоже не позволит». Об этом в интервью четырем радиостанциям сообщил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
- Если это зависит от России – войны не будет, - сказал он. - Мы войн не хотим. Но и наступать грубо на наши интересы, игнорировать их тоже не позволим.
По его словам, переговоры с Западом по гарантиям безопасности не завершены.
- Американцы больше месяца изучали наши предельно простые предложения, а мы получили ответы только позавчера, причем они в таком…западном стиле, наводят тень на плетень, - рассказал Лавров. - Но там есть рациональные зерна по второстепенным вопросам. Хотя они были для нас важны на каких-то этапах. Например, ракеты средней и меньшей дальности, отвод учений подальше от границ с обеих сторон, согласование предельной дистанции для сближения боевых самолетов и кораблей. То есть меры деконфликтинга, деэскалации. Все это отвергалось в течение последних двух-трех лет. Теперь это предлагается обсуждать. Я считаю, что это хоть что-то.
Но главное для России – разобраться с концептуальными основами, на которых выстраивается европейская безопасность. Лавров напомнил, что в 2010 году в Астане, а до этого в 1999 году в Стамбуле все президенты и премьеры стран ОБСЕ подписались под пакетом, где содержались взаимосвязанные принципы обеспечения неделимости безопасности.
- Запад выдирает из этого пакета один слоган – каждая страна имеет право выбирать себе союзников, военные союзы, - заявил глава МИД. - Но там-то это право оговорено условием и обязательством – не укреплять свою безопасность за счет безопасности других. Запад повторяет, что политика открытых дверей НАТО священна, и никто не может запретить Украине вступить в НАТО, это решать будет Украина и НАТО. Он нарочито и откровенно избегает ссылок на эту часть обязательств. Боррель, Блинкен говорят о необходимости следовать принципам, но никто не упоминает ни стамбульскую декларацию, ни ту, что подписана в Астане.