Олег Гайдукевич раскритиковал материал NYT о вынужденной посадке Ryanair
По словам депутата, подтверждения тому, что диспетчер самолета сбежал в Польшу, пока нет
Член Комиссии ПС по вопросам внешней политики Олег Гайдукевич раскритиковал материал в The New York Times, в котором приведены показания экс-диспетчера, якобы работавшего во время экстренной посадки самолета Ryanair в аэропорту Минска. Об этом пишут «Известия».
Речь идет о публикации издания, в которой со ссылкой на источники в силах безопасности ЕС говорится, что покинувший Беларусь бывший авиадиспетчер минского аэропорта Олег Галегов, якобы работавший во время инцидента с лайнером Ryanair, бежал в Польшу и рассказал местным властям свою версию происходившего в диспетчерской вышке. По его словам, сообщение о взрывном устройстве на борту самолета «изначально было ложным, о чем все знали».
- Все это, конечно же, вбросы которые ничего не меняют, - ответил Гайдукевич. - Почему? Первое: санкции в отношении Беларуси введены несколько месяцев назад. Второе - где итоги международного расследования о вине Беларуси в посадке самолета? Их до сих пор нет. По одной простой причине: если бы была установлена вина нашей страны, то уже бы все это было опубликовано. А санкции уже введены, то есть уже нарушение закона.
Он добавил, что подтверждения тому, что диспетчер Галегов сбежал в Польшу, пока нет.
- Где доказательства, что его не купили и не заставили говорить это, чтобы он мог получить политическое убежище в Польше? – спросил парламентарий. - Это все фейки. Даже если кто-то сбежал, почему я должен ему верить? Это попытки обвинить Беларусь, найдя хоть что-то.
Глава департамента по авиации минтранса Беларуси Артем Сикорский также отреагировал на материал NYT, назвав его информационным вбросом. Он заявил, что решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна. Кроме того, этот информационный вброс, по словам Сикорского, происходит в тот момент, когда белорусская сторона просит от польских партнеров и от комиссии ICAO (Международная организация гражданской авиации) предоставить данные объективного контроля.