Больше 80 процентов россиян сталкивались с мошенниками за полгода
Они пытались украсть деньги с банковского счета
Больше 80 процентов россиян сталкивались во втором полугодии 2021 года с мошенниками, которые пытались украсть их деньги с банковского счета. Такие результаты показал опрос, проведенный ВТБ среди клиентов, пишет ТАСС.
Согласно результатам, три четверти респондентов используют разные инструменты для защиты своих денежных средств от хищения, а остальные уверены в том, что смогут самостоятельно распознать злоумышленников. Самый популярный способ защититься от телефонных и других мошенников - блокировка нежелательных звонков, ее используют 58 процентов опрошенных. Еще треть респондентов полагается на определитель номера (35 процентов), четверть устанавливает на гаджеты антивирусные программы (26 процентов), пятая часть использует биометрию (19 процентов). Часть клиентов просто не берут трубку при звонке с незнакомого номера.
Также для защиты денег 40 процентов опрошенных устанавливают длинные сложные пароли или используют индивидуальные пароли для каждого сервиса в интернете. Кроме того, респонденты стараются реже пользоваться открытым Wi-Fi, регулярно обновляют операционную систему мобильных устройств и открывают отдельные карты, в том числе цифровые, для покупок в интернете.
- Половина клиентов, не использующих методы защиты от злоумышленников, надеется только на свою способность распознать мошенников, а четверть не знает о доступных для этого инструментах, - рассказали в ВТБ. - Еще около 15 процентов никогда не задумывались о технологиях, которые помогут обезопасить их средства.
Лишь 16 процентов опрошенных не сталкивались за последние полгода с попытками хищений, еще 38 процентам респондентов в течение второго полугодия пришлось общаться с мошенниками больше трех раз, 44 процентам - от одного до трех раз. В 86 процентах случаев телефонные мошенники представлялись сотрудниками банков или службы безопасности кредитных учреждений. Треть звонков совершали роботы-автоинформаторы. Пятой части респондентов мошенники направляли SMS и сообщения в мессенджерах, чаще всего - в 59 процентах случаев - они также представлялись сотрудниками банка.