ГПК: Закрытие «Кузницы Белостокской» на треть сократило пропускную способность польского направления
Из-за этого возникли проблемы с поставками товаров
Закрытие «Кузницы Белостокской» на треть сократило пропускную способность польского направления для грузовиков. Об этом сообщил Государственный пограничный комитет, пишет БЕЛТА.
- Проблемы оформления грузового транспорта на границе стран Евросоюза и Беларуси в первую очередь связаны с невыполнением нормативов пропуска грузовиков через границу Польшей и Литвой, - заявил ГПК. - Польша закрыла в одностороннем порядке автодорожный пункта пропуска «Кузница Белостокская». Это на треть сократило пропускную способность польского направления. Оставшиеся два пункта пропуска выполняют установленную норму только на 60 процентов.
Белорусская сторона запускает транспорт на свою территорию без задержек.
Ранее стало известно, что из-за кризиса на границе грузовики с товарами стоят в очереди на границе Польши и Беларуси по три-четыре дня, как в сторону ЕС, так и обратно. Российские логистические компании жалуются, что прогнозировать сроки поставок невозможно. Консультативный совет по иностранным инвестициям обратился по этому поводу к первому вице-премьеру России Андрею Белоусову, пишет газета «Коммерсантъ». Бизнес просит помочь решить проблему автоперевозок.
На КПП «Бобровники» образовалась 25-километровая пробка из грузовиков. Продавцы предупреждают о перебоях с поставками, а поставщики - о риске роста цен на продукцию.
Через границу ЕС и Беларуси проходит около 10 процентов российского импорта в натуральном выражении, включая продовольственные и непродовольственные товары, в том числе первой необходимости: медизделия, упаковка и оборудование, сказано в письме Консультативного совета по иностранным инвестициям. Больше 90 процентов поставок приходится на автотранспорт.
В консультативный совет входят такие крупные производители и поставщики товаров как Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever.