Тела белорусов, погибших при крушении Ан-12, не идентифицированы
Родственники жертв прилетят в Иркутск
Глава департамента по авиации минтранса РБ Артем Сикорский сообщил, что тела белорусов, погибших в Иркутске при крушение грузового самолета Ан-12, еще не идентифицированы.
- Как только можно будет тела забрать, мы при помощи наших российских коллег обеспечим доставку тел по тем направлениям. Куда попросят родственники, - цитирует Артема Сикорского Sputnik Беларусь.
Для этого в Иркутск уже выехал представитель белорусской авиакомпании, эксплуатировавшей самолет. В ближайшее время на место крушение отправятся и два инспектора департамента.
- Сейчас там работает межгосударственная комиссия, созданная МАК, проводится разборка завалов, ищутся недостающие элементы воздушного судна, - уточнил Артем Сикорский.
По его словам, работа осложняется непростыми погодными условиями.
В пресс-службе правительства Иркутской области сообщили, что в регион едут семеро родственников погибших. Их разместят в гостинице.
3 ноября самолет Ан-12, принадлежащий авиакомпании «Гродно» доставлял продукты из Беларуси в село Кепервеем на Чукотке. На обратном пути борт планировал дозаправиться в Иркутске, однако не смог приземлиться с первого раза и отправился на второй круг. После этого лайнер пропал с радаров, а спустя несколько минут стало известно о его крушении в лесу в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы иркутского аэродрома.
В самолете было девять человек: четверо россиян, три белоруса и два украинца. Все погибли.
Самым опытным из белорусских членов экипажа был инженер Дмитрий Гармоненко. Известно, что он окончил Белорусскую государственную академию авиации по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов» в 2001 году и практически всю жизнь работал в грузовой авиации. В авиакомпании «Гродно» - с 2004 года.
Штурман Андрей Сергеев окончил авиационный факультет Военной академии в 2005 году и служил в ВВС Беларуси. После увольнения на пенсию за выслугу лет перешел в гражданскую авиацию. Во время рейса АН-2 в его обязанности входили прокладывание курса самолета и слежение за навигационными приборами.
Инженеру Максиму Карпуку родом из Гродненской области было 26 лет. После окончания школы он поступил в Белорусскую государственную академию авиации на специальность «техническая эксплуатация авиационного оборудования». По окончании учебы вернулся в Гродно.
По факту ЧП возбуждено уголовное дело, а Следственный комитет Беларуси начал проверку документации. Среди рассматриваемых версий причин крушения самолета - ошибка пилотирования, погодные условия, а также техническая неисправность воздушного судна.
После авиакатастрофы директор белорусского Департамента по авиации Артем Сикорский сообщил, что в стране приняли решение приостановить эксплуатацию грузовых самолетов Ан-12.