Что известно о белорусах, погибших при крушении самолета под Иркутском
Экипаж, разбившегося вчера грузового АН-12, был интернациональным. Из 9 человек – троих белорусов, четверых россиян и двух украинца, не выжил никто
Самолет Ан-12 авиакомпании «Гродно» возвращался в аэропорт базирования после доставки продуктов на Чукотку 3 ноября. С радаров борт исчез на подлете к Иркутску и потерпел крушение примерно в 14:40 при заходе на посадку. В самолете было девять человек: четверо россиян, три белоруса и два украинца. Все погибли.
Самым опытным из белорусских членов экипажа был инженер Дмитрий Гармоненко. Известно, что он окончил Белорусскую государственную академию авиации по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов» в 2001 году и практически всю жизнь работал в грузовой авиации. В компании «Гродно» - с 2004 года.
Штурман Андрей Сергеев окончил авиационный факультет Военной академии в 2005 году и служил в ВВС Беларуси. После увольнения на пенсию за выслугу лет перешел в гражданскую авиацию. Во время рейса АН-2 в его обязанности входили прокладывание курса самолета и слежение за навигационными приборами.
Инженеру Максиму Карпуку родом из Гродненской области было 26 лет. После окончания школы он поступил в Белорусскую государственную академию авиации на специальность «техническая эксплуатация авиационного оборудования». По окончании учебы вернулся в Гродно.
Семьям погибших в Беларуси оказывают необходимую психологическую и материальную помощь. Кроме того, уже начата работа по возвращению тел белорусов на Родину – этим занимается Министерство транспорта и коммуникаций РБ.
По факту ЧП в России уже возбуждено уголовное дело, а Следственный комитет Беларуси начал проверку документации. Среди рассматриваемых версий причин крушения самолета - ошибка пилотирования, погодные условия, а также техническая неисправность воздушного судна.
После авиакатастрофы директор белорусского Департамента по авиации Артем Сикорский сообщил, что в стране приняли решение приостановить эксплуатацию грузовых самолетов Ан-12.