Застрявших в Нижнем Новгороде авиапассажиров оставили без еды и воды
Из-за тумана больше 30 рейсов не смогли прилететь в Москву
Вечером в понедельник и утром во вторник в московских аэропортах из-за сильного тумана отменили или задержали больше двухсот рейсов. Но некоторые самолеты не долетели и до столицы – около 30 бортов, которые не смогла принять белокаменная, приземлились в Нижнем Новгороде.
Как пишут СМИ, в итоге в аэропорту города образовалась пробка из авиалайнеров, летевших из Махачкалы, Воронежа, Екатеринбурга, Омска, Норильска, Красноярска, Новокузнецка, Еревана, Антальи. Пассажиры пожаловались, что они часами ждали отправку в Москву, а также сообщили о недостатке воды, еды и туалетной бумаги. Многие были с детьми.
Роспотребнадзор на своем сайте напомнил, что при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета, так как такой отказ считается вынужденным. Причем перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в случае, если он был невозвратным. Также пассажир может обратиться к перевозчику с претензией на возмещение убытков, которые он понес из-за того, что не смог вовремя прибыть в пункт назначения. Речь идет о ситуациях, когда человек, например, не смог посетить заранее оплаченную экскурсию или опоздал на поезд. Претензию нужно предъявить прямо в аэропорту, а к ней приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.
Кроме того, у пассажира есть право взыскать штраф с авиакомпании за несвоевременный вылет из пункта отправления. Такой штраф равен 25 процентам МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентам стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла из-за «непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров», либо иных обстоятельств, независящих от него.
При задержке рейса пассажир также может бесплатно оставить свой багаж в камере хранения. Если у него есть ребенок в возрасте до семи лет, ему должны предоставить комнату матери и ребенка. Еще пострадавшим положены бесплатные прохладительные напитки и два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается больше чем на два часа. При задержке больше чем на четыре часа перевозчик должен предоставить пассажирам горячее питание, а затем кормить их каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов – в ночное.
При задержке рейса от восьми часов в дневное время и от шести часов в ночное время пассажиров должны бесплатно разместить в гостинице. При этом авиакомпания обязана организовать бесплатную доставку клиентов от аэропорта до гостиницы и обратно.