Олег Белоконев рассказал о наказании за призывы к санкциям
Срок лишения свободы может составить до 12 лет
Белорусский Депутат, председатель комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Олег Белоконев рассказал о законопроекте о введении уголовной ответственности за призывы к санкциям. Об этом сообщает БЕЛТА.
Его рассмотрят на осенней сессии.
- Депутаты всегда настроены позитивно. Более 35 законопроектов находятся на рассмотрении. Часть из них готова, часть находится на согласовании. Думаю, что работа будет достаточно плодотворной на этой сессии, - пояснил он.
Депутат добавил, что будут рассмотрены изменения в Уголовный кодекс.
- Задача была поставлена 26 мая главой государства. Было предложение за призывы к санкциям против своей страны ввести ответственность, - рассказал Олег Белоконев.
По его словам, статья 361 существовала в Уголовном кодексе, но имела более упрощенную формулировку.
- В то время, когда ее писали, изначально не было таких понятий, как Интернет, Twitter, Facebook. Мы видели, что происходило в 2020 году, начиная с 9 августа, как происходили все эти призывы. Поэтому по первой части - за призывы к свержению конституционного строя, захвату власти, призывы к террористическим актам, различного рода проявлениям, в том числе и применению ограничительных санкционных мер к самому государству, к физическим, юридическим лицам - будут наказываться лишением свободы до 6 лет,- рассказал Белоконев.
Вторая часть статьи посвящена призывам к иностранному государству.
- То есть, если какой-то человек обращается к ЕС, к какому-то государству и просит, чтобы ввели санкции против его страны, где он проживает, - до 10 лет. И третья часть: если это осуществляется с использованием интернета, СМИ, с использованием своего служебного положения должностным лицом и это повлекло тяжкие последствия, то наказание уже становится более серьезным: от 4 до 12 лет, - отметил депутат.
Евросоюз уже ввел против РБ четыре пакета индивидуальных санкций, под их действие попали 166 граждан и 15 юрлиц. Также рестрикции ввели США, Канада, Великобритания и Швейцария. Ограничительные меры касаются энергетического и топливного рынков, а также сферы производства удобрений.