Ученая из Беларуси адаптировала для детей методы проведения исследований
В центре «Сириус» специалисты прошли стажировку по направлению «Естественные науки и нанотехнологии»
В Сочи на базе образовательного центра «Сириус» завершилась программа повышения квалификации для педагогов в области разработки проектов по направлению «Естественные науки и нанотехнологии». Впервые в ней участвовали белорусы, сообщили в пресс-службе «Сириуса».
Старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Прикладная плазмоника» Белорусского университета информатики и радиоэлектроники Ксения Гирель теперь может преподавать не только студентам, но и школьникам. Во время проекта она научилась адаптировать для них сложный материал.
Все это она отразила в своем проекте по разработке модуля «рамановская спектроскопия» – методе детектирования и исследования молекул.
- Я предложила проблему, решая которую, школьники на практике понимают, что такое рамановская спектроскопия. К примеру, необходимо определить наличие вредного консерванта в детском соке. Для этого вместе с наставником дети изучают различное оборудование и разбираются, что именно им необходимо. Оптический микроскоп позволяет рассмотреть только поверхность вещества, а рамановский спектрометр – получить информацию о составе вещества. Таким образом школьники изучают прибор, как он работает, и через него понимают суть метода и его возможного применения, - рассказала Ксения Гирель.
В дальнейшем, говорит она, модуль можно включить в школьную программу, в частности, по нанотехнологиям. Тогда школьники будут решать серьезные научные задачи, используя рамановский спектрометр как инструмент для детектирования, например, различных молекул, находящихся в предельно низких концентрациях в биологических жидкостях.
А Елена Голикова, учитель химии образовательного центра «Горностай» Новосибирской области вышла с проектом как легко объяснить детям сложные процессы наномира. Также педагог разработала важный для экологии проект.
- Сначала я задумывала сделать игрушку: то есть синтезировать вещество полианилин для создания гибких и светящихся объектов. Позже на программе я поняла, что можно заняться не только игрушками, но и чем-то полезным. Я нашла практическое применение для исходного вещества, в итоге появился проект «Создание химического сенсора для оценки качества атмосферного воздуха», – поделилась Елена Голикова.