Беларусь обратится в ИКАО для оценки законности запрета полетов над европейскими странами
Запрет был наложен без предварительных переговоров
Беларусь намерена обратиться в Совет ИКАО для оценки правомерности действий Украины и других государств, которые в одностороннем порядке запретили ей использовать свое воздушное пространстве. Об этом сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ.
- Принятое Украиной в одностороннем порядке решение об ограничении использования воздушного пространства нарушает положения Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года и Соглашения между Правительством Беларуси и Правительством Украины о воздушном сообщении 1995 года, которые запрещают дискриминацию иностранных воздушных судов по национальному признаку при введении внутригосударственных правил и запретов, касающихся допуска на территорию таких воздушных судов, - отметили в ведомстве.
В сообщении говорится, что введение ограничения, наносящего ущерб белорусской авиакомпании «Белавиа» и ее клиентам, было осуществлено без предварительных переговоров для урегулирования возможных разногласий, что также является нарушением международно-правовых обязательств в отношении Беларуси.
- Возникают сомнения в достаточности обеспечения Украиной безопасности полетов и авиационной безопасности, а также в объективности и неполитизированности ее в оценке способности Беларуси обеспечить безопасность полетов и авиационную безопасность, - сообщили в Минтрансе РБ.
Авиационные власти Беларуси не рекомендуют иностранным авиаперевозчикам использовать воздушное пространство Украины при осуществлении полетов.
- Также есть вопросы по поводу объективности квалификации рядом государств, включая Украину, ситуации с рейсом авиакомпании «Ryanair», - отметили в ведомстве.
Беларусь намерена обратиться в Совет ИКАО для оценки правомерности действий Украины и других государств, которые в одностороннем порядке в нарушение международных обязательств установили запреты и ограничения на использование своего воздушного пространства. Республика попросит Международную организацию гражданской авиации рассмотреть вопрос обеспечения государствами единообразия в принятии мер в отношении идентичных происшествий, а также для юридической квалификации угрозы применения силы со стороны Украины в отношении белорусского гражданского воздушного судна в 2016 году.
В 2016 году самолет авиакомпании «Белавиа», летевший из Киева в Минск, совершил вынужденное возвращение под угрозой украинской стороны поднять истребители в случае невыполнения указания.
23 мая в Минске совершил экстренную посадку самолет авиакомпании Ryanair после сообщения о взрывном устройстве на борту. Приземлиться в белорусской столице было решением экипажа и об этом свидетельствуют записи разговора с диспетчером минского хаба. Выяснилось, что рейсом из Афин в Вильнюс после отпуска летел белорусский оппозиционер, который являлся владельцем нескольких деструктивных телеграм-каналов, а также занимался организацией массовых беспорядков в республике Роман Протасевич. В Беларуси против него возбуждено уголовное дело. После приземления самолета он был задержан. Информация о взрывчатке на борту самолета не подтвердилась.
24 и 25 мая стала появляться информация о том, что некоторые страны приостанавливают полеты над Беларусью. А белорусский перевозчик «Белавиа» не смог накануне выполнить рейс в Барселону из-за запрета Польши.
26 мая президент Беларуси Александр Лукашенко рассказал, что информация о минировании самолета пришла из Швейцарии. Он также назвал ложью принуждение экипажа к посадке в Минске. Рассказал Александр Лукашенко и об отказе Вильнюса, Варшавы, Львова и Киева принять самолет.
ФОТО: Минтранс РБ