НОВОСТИ

Чернобыльская радиация почти не повлияла на детей ликвидаторов

Ученые доказали, что у них мутаций не больше, чем у других детей

Ученые сравнили геномы ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС и их детей. Оказалось, что даже из-за больших доз радиации в половых клетках ликвидаторов не появилось большого количества мутаций, и авария в целом не повлияла на здоровье их потомков. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на данные научного журнала Science.

- Оказалось, что даже очень большие дозы радиации, практически никак не повлияли на среднее количество новых мутаций в геномах детей ликвидаторов. В среднем в их ДНК было около 60-70 мелких изменений вне зависимости от дозы радиации и пола родителя, -сообщают ученые.

По их данным, ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС избежали самых долгосрочных последствий облучения, которые могли бы передаваться из поколения в поколение.

Авария на Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года. Вскоре после начала плановой остановки четвертого энергоблока станции на ремонт его реактор взорвался. В результате произошла крупнейшая катастрофа в истории атомной энергетики. Радиоактивное загрязнение распространилось на площади до 200 тыс. км2. Загрязнение коснулось территорий, которые сейчас располагаются в Украине, Беларуси, европейской части России и Молдавии.

В ликвидации последствий аварии участвовали более 600 тыс. человек. Высокие дозы излучения получили около 600 сотрудников станции и пожарных. 28 из них умерли в течение года после катастрофы. В течение следующих десятилетий за здоровьем ликвидаторов постоянно следят медики и ученые.

Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года изменил судьбы миллионов людей. Тогда ничего не было известно о том, к каким последствиям это может привести, многие ликвидаторы – пожарные, военные, ученые, врачи –  работали с минимальной защитой.

С 2016 года по линии Союзного государства действует программа «Оказание комплексной медицинской помощи отдельным категориям граждан Беларуси и России, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Только за три года реализации программы врачи провели 22 операции по пересадке почек. Всего врачебную помощь получили 4150 пациентов.

Выделяются деньги и на создание противопожарной системы в Полесском радиационно-экологическом заповеднике. Специалисты не скрывают, что при возгораниях в воздух может попадать небольшой процент радиации.

В декабре 2018 года с крепких ворот Полесского радиационно-экологического заповедника сняли замок. Отныне зона отчуждения, которая больше трех десятков лет была недоступна, открыта для туристов. Белорусские власти вынашивают маркетинговую идею запустить полноводный турпоток в некогда запретную зону.

Гайдукевич: Первое ВНС стало фундаментом для тех лет

По мнению парламентария, без референдума и Всебелорусского народного собрания, в стране была бы война

Александр Лукашенко: Нас очень хотят втянуть в войну

Но все-таки стоить подумать и не толкать к асимметричным мерам

Да посол он. И подальше

Анатолий Заусайлов

Высокопоставленный литовский дипломат призвал к ударам по Крымскому мосту.

Байден объявил американцев высшей расой