Литва сожалеет о решении Минска по перевалке нефтегрузов в России
Местный бюджет понесет денежные потери
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис выразил сожаление по поводу заключения соглашения Беларусью о перевалке своих нефтепродуктов в российских портах. Об этом сообщает радио LTR.
- Очень жаль, что действия Беларуси в данном случае основаны не на экономических, а на политических аргументах, - сказал Марюс Скуодис.
Литовская сторона на февраль и более поздние сроки не получала от Беларуси заказы на перевалку нефтегрузов. Глава литовского минтранса также считает, что данное соглашение не несет выгоды Беларуси, Литве и России. Прибалты признают, что уход белорусской стороны негативно скажется для Литовской железной дороги и Клайпедского порта.
Прибалтийские страны ввели санкции в отношении Беларуси после президентских выборов. Власти не согласились с победой Александра Лукашенко. Белорусский лидер в августе поручил правительству проработать вопрос переброски белорусских грузов из Прибалтики в российские порты.
Соглашение между Россией и Беларусью было подписано спустя полгода. Документ подразумевает объемы в 9,8 миллионов тонн за 2021-2023 годы. Из Барбаров в Автово, Лужская будут возить белорусский мазут, газойль, бензин. Из Новополоцка в Лужскую и Автово будет поступать масло и газойль. В этом году планируется поставить 1,4 миллиона тонн мазута и 1,2 миллиона тонн бензина. Общий объем нефтепродуктов запланирован на уровне 3,5 миллионов тонн.
За одну перевозку тонны мазута по железной дороге на территории России белорусской стороне нужно будет заплатить 341 рубль, бензина — 365 рублей. Общий суммарный тариф для этих видов нефтепродуктов — 31 и 29 долларов соответственно.
Уже в марте российская сторона готова принять 360 тысяч тонн нетфегрузов.
ФОТО: Усть-Луга.ру