В России и Беларуси будут создавать единое образовательное пространство
Профильные министры двух стран подписали соглашение
Эксперты предлагают четыре принципа реализации стратегии по созданию общего образовательного пространства. ФОТО: Минпросвещения
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков и министр образования Беларуси Игорь Карпенко подписали соглашение о создании в Союзном государстве единого образовательного пространства. Об этом сообщили в пресс-службе российского ведомства.
- Уверен, что решения, которые мы примем сегодня, обеспечат скоординированную работу заинтересованных министерств и ведомств России и Беларуси по дальнейшему развитию и укреплению общего образовательного и единого научно-технологического пространства Союзного государства, – отметил Валерий Фальков.
Он также отметил значимость активно развивающейся ассоциации вузов России и Беларуси, в которую входит более 50 ведущих образовательных и научных организаций двух стран, и успешное завершение реализации проекта Союзного государства «Развитие образовательной и научной деятельности Белорусско-Российского университета на базе инновационных технологий». Министр добавил, что созданная в рамках проекта материально-техническая база университета призвана повысить качество подготовки инженерных кадров и привлекательность вуза для абитуриентов.
Также было предложено создать ассоциация школ России и Беларуси. Это позволит производить обмен школьниками, учителями, а также делиться опытом и совершенствовать системы образований в Союзном государстве.
Ранее член Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Виктор Смирнов обозначил пункты создания единого образовательного пространства в Союзном государстве.
- Я вижу четыре принципа, которые могли бы войти в стратегию по созданию общего образовательного пространства. Первое - единый образовательный контент, который будет положен в основу школьных предметов. Второе - единые дидактические комплексы, проще говоря, нормы того, как будут изучаться предметы. Третье - какой ожидаемый багаж знаний должны иметь выпускники. И последнее заключается в принципе воспитательных концепций - какая морально-нравственная база служит фундаментом в организации образовательного процесса в наших странах, - рассказал парламентарий.