Россиянин отсудил у продавца тысячу рублей за требование надеть маску
Моральный вред мужчина оценил в пять тысяч рублей
Продавцы вправе отказать в обслуживании покупателю без маски. ФОТО: mos.ru
Энгельсский районный суд вынес решение по делу о взыскании морального вреда за отказ продавца выдать покупателю медицинскую маску. Истец Юрий Смирнов оценил свои моральные страдания в пять тысяч рублей.
Инцидент произошел 11 мая. Житель Энгельса без маски зашел в магазин и получил отказ в обслуживании от продавца. Мужчина решил не сдаваться и потребовал дать ему средство индивидуальной защиты. Сотрудница торговой точки Ирина Михайловских и в этой просьбе вынуждена была отказать, так как у нее не было масок. Юрий Смирнов решил искать справедливость в суде.
- В связи с отказом в обслуживании истец испытал сильный дискомфорт, чувство унижения перед другими покупателями, ему причинены нравственные и психологические страдания, а сотрудники магазина отнеслись к нему пренебрежительно, — говорится в решении суда.
Свои моральные страдания мужчина оценил в пять тысяч рублей, а также потребовал, чтобы ему выдали маску в данном магазине в следующий раз.
Судья Елена Агеева пришла к выводу, что отказ продавца был правомерен, так как в Саратовской области на тот момент действовал масочный режим. Поэтому в требовании обеспечить Юрия Смирнова маской было отказано, а моральный вред был снижен до тысячи рублей.
Ранее Верховный суд России поставил точку в споре между покупателями и продавцами в части ношения масок в магазине. Сотрудники торговых точек теперь могут отказать в обслуживании клиента если у него нет индивидуальных средств защиты. Отдельно Верховный суд отметил, что россияне должны выполнять предписания, которые касаются санитарно-эпидемиологического благополучия.