Госудума не поддержит введение штрафуемого порога превышения скорости на один километр
Специалисты и депутаты посчитали это излишним
Инициатива принадлежала депутату Госдумы, члену Парламентского собрания Союза Беларуис и России Александру Васильеву. Он давно занимается качеством дорог и транспортной системой страны.
- Любой человек, который нарушает ПДД со скоростью на один километр в час, уже является нарушителем. Ему выдавали права для того, чтобы он ездил по правилам, - обосновал свою идею Александр Васильев.
Коллега Васильева Александр Козловский высказался про такую норму скептически:
- Для меня она удивительна. Тем более, недавнее заявление фракции было о том, чтоб вообще этот вопрос не трогать и не пересматривать действующие нормы. Думаю, так и сохранится, а позиция Александра — это его личная позиция. Каждый ищет свои возможности зайти с определенными инициативами. Может, с точки зрения члена комитета по транспорту у него больше опыта, и он считает, что это необходимо. А я больше рассуждаю как обыватель. Мне кажется, очень тяжело отследить превышение скорости на один километр, а есть еще и погрешности приборов.
Точки над «i» расставил спикер Госдумы Вячеслав Володин:
- Некоторое время назад правительство выступило с идеей снизить нештрафуемый порог превышения разрешенной скорости с двадцати до десяти километров, – пояснил председатель нижней палаты. – Депутаты данную инициативу не поддержали. Тем более не поддержат снижение порога превышения скорости до одного километра, - считает Володин. Кроме того, вопрос преодоления погрешности приборов и методики замера скорости не могут обсуждаться без привлечения профильных специалистов и глубокой проработки вопроса. Не исключено и повышение коррупционных действий – из-за нереальности объективного замера скорости автомобиля с такой точностью.
На прошлой неделе вице-мэр Москвы Максим Ликсутов предложил снизить нештрафуемый порог превышения скорости с двадцати до десяти километров в час. Он заявил, что 60 процентов смертельных ДТП происходят из-за превышения скорости.
В 2018 году президент России Владимир Путин поручил снизить смертность в ДТП к 2024 году до четырех погибших на сто тысяч человек. В 2030 году этот показатель должен достичь нулевой отметки.
В прошлом году на ДТП погибли почти семнадцать тысяч человек, пять тысяч из них были пешеходами. Уровень смертности составил 11 случаев на сто тысяч человек.