Ленобласть познакомит белорусских чиновников с работой портовых комплексов
Беларусь намерена отказаться от перевалки своих грузов в Прибалтике
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обсудил с первым вице-премьером Беларуси Николаем Снопковым перевалку республиканских грузов в портах Ленобласти. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.
- Сегодня мы начинаем реализовывать посыл, прозвучавший от двух глав государств, о возможности переориентации грузов Беларуси на портовые мощности России в Ленинградской области. Это только начало большого пути, - сказал Александр Дрозденко.
Белорусские чиновники посетят портовые комплексы. Им расскажут об их работе и возможностях, поскольку белорусам необходимо понять особенности проектных решений, типы складских площадей, а также условия работы особых экономических зон и территорий опережающего развития.
Президент Беларуси Александр Лукашенко в сентябре предложил Александру Дрозденко построить морской порт в Ленобласти.
- Очень много мы сейчас говорим и работаем уже над изменением логистики по поставке наших товаров. Нам надо договориться, во что бы то ни стало. А вопрос один - это железнодорожные тарифы и перевалка в портах, - сказал Александр Лукашенко.
Белорусский лидер обсуждал данный вопрос с президентом России Владимиром Путиным. Совместный морской порт в Усть-Луге, по словам Александра Лукашенко, можно построить за счет кредитных денег, которые были сэкономлены на строительстве БелАЭС.
В конце августа Александр Лукашенко поручил проработать вопрос переброски белорусских грузов из портов Литвы в российские. Это был ответ на санкции, которые ввели балтийские страны, не согласившись с победой действующего главы республики на выборах.
Позже вопрос переброски белорусских грузов обсудили заместитель министра транспорта России Дмитрий Зверев заместитель министра транспорта Алексей Ляхнович. Речь шла о возможности увеличения объемов перевозок белорусских грузов через российские порты.
Ежегодно республика экспортирует почти одиннадцать миллионов тонн нефтепродуктов. Больше половины из них идет через порты Прибалтики. Не исключено, что Россия и Беларусь могут вернуться к проекту строительства трубопровода в Усть-Лугу, который обсуждался еще несколько лет назад, но был положен в стол из-за небольших объемов для прокачки в РФ.