Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота во время подведения итогов заседания Совета министров СГ отметил, что со стороны белорусских железнодорожников есть недопонимание того, как будет реализовываться проект по строительству высокоскоростной магистрали из Санкт-Петербурга в Гамбург.
- Это не сопротивление, а именно недопонимание того, как это будет. Еще раз хочу подчеркнуть, что бизнес-модель этого проекта предусматривает использование главным образом частного капитала. Нужно определиться с партнерами в Беларуси, Польше и Германии. Естественно, будет участие и бюджетных средств. Но это будет задействовано в минимальной степени, - сказал Григорий Рапота.
В России бизнес-партнером проекта выступит РЖД. Сейчас прорабатывается вопрос технико-экономического обоснования.
На конференции, посвященной 20-летию создания Союзного государства, был представлен проект высокоскоростной железной дороги. Он получил название «Магистраль». Железнодорожная ВСМ должна связать Санкт-Петербург, Минск, Варшаву, Берлин и Гамбург, став частью проекта «Евразия». Строительство обойдется в тридцать миллиардов долларов.
Предполагается, что скорость грузовых поездов будет составлять 360 километров в час, а пассажирских — 350-400 км/ч. Оба состава будут иметь по 12 вагонов.