Тарифы ОСАГО стали еще более персонализированными
В России появились новые правила расчета «автогражданки»
Тариф складывается из базовой ставки и применяемых к ней коэффициентов. Теперь при определении ставки страховщики будут учитывать индивидуальные характеристики автовладельца: например, состоит ли он в браке, есть ли у него дети, какой была история аварий и т.д.
- Использование страховщиками всей доступной информации повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск, – говорится в указании.
Центробанк запрещает при определении тарифа использовать дискриминирующие факторы: в частности, расовую или национальную принадлежность.
Ранее сообщалось, что продажи электронных полисов ОСАГО вернулись в России на уровень прошлого года (во время карантина рынок сокращался). За восемь месяцев было продано 11,2 миллионов экземпляров. По данным Российского союза автостраховщиков, лидером по спросу на е-ОСАГО традиционно является Московский регион, а также Санкт-Петербург, Свердловская и Самарская области.