Лукашенко накануне встречи с Путиным проводит совещание по работе энергокомплекса Беларуси
Одной из главных проблем на сегодняшний день, по словам белорусского лидера, стали разногласия по энергетическим вопросам с главным партнером республики – Россией
Открывая встречу, белорусский лидер поинтересовался, подготовлены ли в правительстве меры для решения проблемных вопросов, в том числе по росту ВВП, исполнению параметров бюджета, ценовой стабильности и поступательного роста доходов для всех слоев населения.
- Ни от одной программы мы отказаться не можем. И не только потому, что этот год - год экзаменов, - обратил внимание президент.
По словам Лукашенко, одной из главных проблем на сегодняшний день стали разногласия по энергетическим вопросам с главным партнером республики – Россией.
- К примеру, в этом году Россия обязалась на межправительственном уровне поставить в Беларусь 24 миллиона тонн нефти - по 2 миллиона каждый месяц. В январе было поставлено 500 тысяч - одна четверть, - сказал глава государства.
В связи с этим стоит вопрос и по поиску альтернативных поставщиков сырья, поручение по которым Лукашенко дал в январе 2020 года. Главная цель этих поисков – работа нефтеперерабатывающих заводов.
- Мы должны обеспечивать нефтепродуктами не только внутренний рынок, как это происходит теперь, но и наши обязательства по контрактам на внешних рынках, то есть продажу нефтепродуктов Европе, Украине, другим странам, - подчеркнул глава государства.
Кроме этого, президент Беларуси обратил внимание, что в связи с налоговым маневром в России Беларусь недополучила по итогам прошлого года около 330 миллионов долларов, из которых потери бюджета составили 130 миллионов долларов, а на долю нефтеперерабатывающих заводов выпало почти 200 миллионов долларов убытков.
В свою очередь министр энергетики России Александр Новак обратил внимание, что ведомство считает вопрос цены нефти исключительно коммерческим, и поэтому его решением должны заниматься компании.
- Между «Белнефтехимом» и нашими нефтяными компаниями ведутся коммерческие переговоры, это вопрос чисто коммерческий. Мы в этом не участвуем, потому что всегда и ранее это были коммерческие переговоры. Мы не можем указывать компаниям в рыночной ситуации, по каким ценам продавать, - уточнил он.